Занятия с детьми 3 лет в детском саду осенью и зимой

Содержание

Развивающее занятие «Осень» для детей 2 лет – 3 года (тематическая неделька). Конспект

Занятия с детьми 3 лет в детском саду осенью и зимой
Подробности Наливайкина Людмила 02 Август 2017

Я проводила это занятие с дочкой, когда ей было почти три года (без одного месяца). Думаю, что задания будут уместны для малышей в возрасте с 2.5 до 3.5 лет, но что-то подойдет и детям 2 лет. В зависимости от возраста или развития ребенка что-то можно усложнить или упростить.

Какие-то упражнения можно провести и с детьми помладше, слегка упростив их (скорее всего у детей 2-2.5 лет получится сделать поделки, потанцевать, выполнить гимнастику, посмотреть презентации, если мама будет упрощать текст презентации для малыша).

Я разделила занятие “Осень” на несколько частей. Можно собрать их все вместе и провести один тематический урок. А можно растянуть осеннюю тему на несколько дней, либо выбрать только те задания – которые больше всего смогут заинтересовать Вашего малыша. 

День второй и день третий тематической осенней недельки Вы можете найти здесь: День второй, День третий.

День первый.

Презентация «Осень»

Смотрим с ребенком развивающую презентацию на тему «Осень». Скачать презентацию можно по этой ссылке.

Текст презентации адаптирован для малышей, начиная с 2.5 лет (есть парочку «взрослых фраз и слов» – мне кажется всегда полезно вводить такие обороты в речь малыша, если это делается в умеренных количествах).

Предлагаю при чтении презентации «настраивать ее под ребенка» – какие–то предложения не читать дословно, а передавать своими словами, сделать чтение презентации «интерактивным» («смотри какие деревья! Мне нравятся такие разноцветные листья, а тебе? У нас сегодня на улице тоже хмурое небо» и т.п.).

Музыкальная часть занятия

Осень – это время дождей и туч. Поэтому музыкальная часть урока будет посвящена дождю.

Танцуем под песенку «Дождик». Прослушать песенку можно здесь.

Танцевать можно так (выполняем движения по словам песни):

«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» – пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

«Через лужи я скачу» – разложите на полу что-то, что будет означать лужи (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или книжки). Перешагиваем «лужи». Можно учиться перепрыгивать через «лужи» одним прыжком (правда в 2.5-3.5 не у всех это получается).

«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» – делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» – начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Под эту песенку можно просто потанцевать, побегать или придумать инсценировку с зонтиком.

Учимся отбивать ритм вместе с каплями дождя

Включаем песенку Железновых «Кап да кап!» (найти песенку можно по ссылке). В этой композиции хорошо прослушивается ритм (особенно отчетливо он слышен в припеве – один удар на каждое слово «кап».).

Цель задания: правильно простучать ритм песенки.

Вкладываем ребенку в руки два карандаша (фломастера, палочки, ложки). Такие же предметы берем в свои руки. С началом песни начинаем отбивать ритм (лучше, чтобы ритм отбивали и мама и малыш – ребенку будет легче выполнить задание, если он будет слушать, как “правильно” играет мама).

Предлагаю выбрать ритм «один удар на каждое слово». Если выбивать ритм быстрее – два удара на каждое слово – это будет слишком похоже на хаотическое стучание палочками и ребенку труднее будет понять суть упражнения.

Вначале послушайте как играет ребенок – возможно, он сам сориентируется и начнет правильно отбивать ритм песни (у нас получилось без подсказки, Даша послушала как я играю, и «поймала» ритм правильно).

Если ребенок все-таки начал беспорядочно стучать палочками, аккуратно обратите его внимание на то, что «мы будем стучать так, как капельки из этой песни, послушай ушками как они стучат «кап-кап-кап-кап», возьмите его руки в свои и несколько тактов простучите вместе с ребенком, потом попросите, чтобы малыш продолжил стучать самостоятельно «так, как капельки в песне».

Игра на память внимание

Предлагаю распечатать вот такой домик и карточки:

Скачать изображение домика и карточек можно по этой ссылке (в файле цветной и черно-белый вариант.

Если распечатывать черно-белый вариант – предлагаю раскрасить листочки (карандашами, фломастерами) если все листочки будут черно-белыми ребенку может быть сложновато искать пару).

Если нет принтера – домик с листочками легко можно нарисовать самостоятельно (или скопировать, наложив лист белой бумаги на монитор).

В каждой квартире этого домика живут листочки, которые осень расскрасила в свои любимые цвета. Суть игры – ребенку показывают осенний листочек (вырезанный на отдельной карточке), а потом быстро его прячут.

Малышу нужно по памяти найти пару к этому листу. Объясняем ребенку, что в домике живут листочки – мамы. Но они потеряли своих малышей. (Малыши это отдельные листочки). Нужно помочь каждому малышу найти свою маму.

С первого раза детям может быть трудно выполнить это задание (часто причина заключается в том, что в силу возраста им трудно понять саму суть игры). Поэтому сначала можно просто поиграть в игру «найди пару» – не пряча от ребенка листочек.

Когда ребенок освоится, можно перейти к более сложному варианту – находить пару по памяти.

Дуем на листочки – разрабатываем дыхание и мышцы речевого аппарата

Кладем карточки листочков из прошлой игры на стул и пробуем сдуть их на пол (листочки для игры можно просто нарисовать или вырезать из бумаги, либо собрать на улице настоящие).

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал, – плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: – загибаем пальчики на руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку. – укладываем ладони на коленки.

Поделка (Пластилин или тесто):

Поделку можно выполнить в двух техниках: можно просто прикреплять кусочки теста (как на большом дереве), а можно выполнить технику “размазывания” (как на втором дереве):

На этом занятие можно закончить. Второй день тематической недельки “Осень” можно найти по этой ссылке.

Также вас могут заинтересовать и другие “осенние” недельки:

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/22-osen-2-3-goda.html

Развивающее занятие для детей раннего возраста. Времена года – Зимний лес

Занятия с детьми 3 лет в детском саду осенью и зимой

Развивающее занятие для деток 1,5-3 года: первое вводное занятие из цикла: Зимний лес

Предлагаем Вам план-конспект развивающего занятия для детей от 1,5 до 3 лет с родителями. Занятие спланировано на 60 минут с учетом сменной деятельности. Изучаем лесных животных и зимнии явления в природе.

Цель:

  • ознакомление с жителями леса – животными и птицами, зимними признаками в природе;
  • развитие внимания, логического мышления, ловкости, быстроты, аккуратности, мелкой и крупной моторики;
  • развитие дыхательного аппарата, частичной и связной речи;
  • воспитание любви к природе и окружающему миру, умения делиться и уважать каждого.

Пирамидка с большим количеством колец, снежинки из белых салфеток, большая картонная елочка, обклеена двухсторонним скотчем (непосредственно перед занятием защитная пленка снимается), вата, ламинированные изображения лесных животных и птиц; карточки Домана с изображением зайца, лисицы, волка, белки, ежа, енота, медведя, оленя; музыкальные инструменты; заготовки для аппликации и зеленое тесто для лепки.

1.2. Родители с детьми садятся в круг.

Педагог берет колокольчик или любой шумовой инструмент (бубен, маракас, шекер, погремушка). Вместе поют песенку — приветствие, каждому ребенку (с его именем) хлопая в ладоши:

Привет-привет, Андрюша,

Наш веселый друг,

Иди скорее к нам

В маленький наш круг!

После каждого куплета, передаем музыкальный инструмент ребенку, которому пели приветствие, чтобы он позвенел со словами: привет-привет.

1.3. Веселая разминка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Глазками моргаем,

Головой киваем.

Дружно все присядем, встанем,

А потом покружимся,

И конечно, непременно

Вместе мы подружимся!

2.1. Путешествие на сказочном автобусе.

Каждый ребенок по очереди берет себе «руль» — колечко от пирамидки, садятся в круг. Поют песню Железновых: «В автобусе».

2.2.  Куда же мы приехали? Так это:

Зимний лес! Зимний лес

Полон сказок и чудес.

Ты снежиночку лови,

Вновь подуй и отпусти,

Пусть снежинка полетает,

Всем нам счастья пожелает!

Под стихотворение педагог раздувает снежинки из салфеток в разные стороны, стимулирует детей повторять за ним, дуть на снежинки, чтобы они летели как можно дальше. Родители также дуют на снежинки и деток, превращая процесс в увлекательное занятие.

2.3. Движения под музыку.

Педагог предлагает детям покружиться как снежинки под приятную мелодичную музыку. Снежинки кружатся вокруг себя, падают на землю и вновь поднимаются, берутся за руки с другими снежинками, ведут хоровод и т.д.

Устали, присядем отдохнуть…

2.4. Так, где же мы находимся? Ах да, в зимнем лесу!

Зимний лес, зимний лес

Полон сказок и чудес!

Много разных тут зверей,

Не похожих на людей.

Никого не пропускай,

Всех быстрей запоминай.

Карточки Домана либо цветные изображения: зайца, лисицы, волка, белки, ежа, енота, медведя, оленя (или других на ваш выбор).

2.5.  Для более старших деток или если их внимание устойчивое, можем предложить им игру с карточками.

Раскладываем по 3 карточки из показанных ранее, комментируя их:

Это зайчик, у него длинные ушки и маленький хвостик.

Это лисичка, она рыжего цвета, имеет большой пышный хвост.

Это медведь, он коричневый и очень большой. Зимой он спит.

А теперь покажите, кто у нас рыжий с пушистым хвостом?

После правильного ответа, поощряем детей, забираем карточку и вместо нее кладем новую с новым комментарием.

… А это олень, у него большие рога.

Это колючий еж. Зимой он спит… и т.д.

2.6.  Оставляем картинку с зайцем, показываем лису и волка.  Длинноухий зайчик боится лису и волка. Поэтому зайчик такой быстрый и осторожный, он очень быстро убегает и ловко запутывает свои следы.

Песня Железновых «Зайка» с движениями.

1. Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

2. Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

3. И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг  –  (прячемся в объятия к мамам)

2.7.  Молодцы, хорошо размялись и согрелись! Но тут в зимнем лесу так холодно, что  все звери начали мерзнуть. Поможем им согреться? Соберем их под большую пушистую елку? Там они будут в тепле и безопасности!

На свободной стене с помощью малярного скотча (креппа) приклеены мелкие изображения животных, а также большая елка из зеленого картона с клейкой поверхностью.

Предлагаем деткам собрать всех животных и птиц и разместить их под елкой.

Елку после этого утепляем «снегом» — ватой.

Так же, как и со снежинками, дуем на вату, щекочем деток ею по щечкам и рукам.

«А теперь присыплем елку снегом. Лови и клей»

Наши ручки повстречались и друг с дружкою прощались,

Тоже ножки повстречались и друг с дружкою прощались,

И животики встречались и друг с дружкою прощались,

Спинки тоже по встречались и друг с дружкою прощались.

Пока-пока!

3.4. Педагог благодарит и хвалит каждого ребенка за занятие.

Источник: http://www.detsko.com/stati/agusiki-0-2/razvivayuschee-zanjatie-dlja-detei-ranne.html

Развивающие ☝️ занятия для детей 3 4 лет, интересные занятия и ✍️ развивашки ребенку дома ☀

Занятия с детьми 3 лет в детском саду осенью и зимой

Ребенок в возрасте 3-4 лет становится очень активным. Многие мамочки мучаются вопросом: «Чем занять своего ребенка?». Ведь малыш должен проводить время с пользой. В этом возрасте детей надо развивать, прививать им навыки общения.

Конечно, детки все разные по характеру и темпераменту. Кто-то в возрасте 3-4 лет может целый день играть одной игрушкой, а кому-то необходимо разнообразие в деятельности.

Обратите внимание! Занимая дома ребенка 3-4 лет каким-либо делом, будьте обязательно рядом. Малышей в этом возрасте нельзя оставлять без присмотра. Будьте поблизости, организуйте свои дела так, чтобы между Вами и ребенком было небольшое расстояние.

Какие особенности данной возрастной группы надо учитывать

3-4 года – это период, когда малыш начинает осознавать себя. У него становится более совершенной система координации движений, двигаться он начинает более плавно.

У детей проявляются музыкальные способности, им нравится танцевать и петь.

Малыши уже могут играть в компании, сами себя занимают играми, у них проявляется интерес к конструированию, словарный запас стремительно растет.    Ребенок начинает употреблять слова, которые услышал от взрослых, обороты речи становятся сложнее, он начинает высказывать свое мнение.

Дети в 3-4 года уже играют со сверстниками

В этот период формируются взаимоотношения с ровесниками, взрослыми. Он становится участником совместных игр, начинает воспринимать правила поведения в играх.

У детей в этом возрасте возникает много вопросов, они нарабатывают жизненный опыт. Информация, которую может впитывать ребенок в этот период – просто колоссальна по своим объемам.

И, конечно, задача родителей и педагогов, подобрать такие развивающие игры, которые бы помогали формированию личности и навыков ребенка, как в детском учреждении, так и дома.

Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет

Возраст 3-4 лет  — это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей.  Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.

Игры на развитие моторики рук и фантазию

Обратите внимание! Сами рисовать в этом возрасте дети не могут, а вот раскрашивать им по душе и по силам. В продаже есть специальные книги для раскрашивания, можно распечатать раскраски и из интернета.

Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.

Отличная идея — мозаика — игра для творчества

В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.

В период, когда ребенок достигает 3-4 лет, родители начинают задумываться о дополнительном развивающем обучении.

Мамы и папы подбирают для своей крохи развивающие занятия, кружки или секции. Детей водят на плавание, гимнастику. Если начать занятия по изучению иностранного языка, то результат будет очень хорошим.

Но заниматься с детьми можно и вне дома. Ребенку 3-4 лет полезно пребывание на воздухе. 

Игры в песочнице любят все дети
Занятия на улице разнообразны. Детей  такого возраста привлекает песочница, где они с удовольствием играют, строят. Игровая площадка – это место, где ребенок сможет поиграть и отдохнуть с комфортом.

Мелкая моторика: малыши 3-4 лет с удовольствием выкладывают мозаичные узоры, рассматривают картинки в книгах. Интересуют их движущиеся игрушки.

Какие виды занятий можно использовать дома

Дома ребенка можно занять следующим:

  • Дети в трехлетнем и четырехлетнем возрасте любят воспроизводить на бумаге окружающий мир. Подготовьте с ребенком карандаши или фломастеры для рисования. Обсудите, что он желает нарисовать, спросите, какого цвета будут на его рисунке предметы. Дайте ему большие листы бумаги или даже кусок ненужных обоев.  Масштаб захватит Вашего кроху, и он длительное время будет занят.
  • Перед тем, как дать карандаши, предложите ему поработать точилкой – рисовать он потом будет более увлеченно.
  • Можно занять ребенка игрой с дыроколом. Покажите, как действует дырокол, пусть он из старых журналов делает конфетти для новогодних праздников.
  • Увлекательно для малыша и вырезание ножницами. К четырем годам детям доступно вырезать простые фигурки. Сделайте трафареты геометрических фигурок. Пусть вырезает. А затем соорудите вместе с ним аппликацию.Развивающая доска может надолго занять ребенка
  • Можно дать ребенку трафареты разных предметов (есть в продаже, можно сделать самим из картона) или букв. Малыш обводит трафарет, а затем раскрашивает.
  • Лепить из пластилина в одиночестве детей заставить трудно. Скатайте ему много колбасок – пусть режет на кусочки, а потом выкладывает узор на листе картона.
  • Натяните веревочку, дайте прищепки и пусть он развешивает свои вещи, а потом собирает их.
  • Детей увлекает работа с копировальной бумагой. Покажите ему технологию работы. Будьте уверены – ваше чадо займется работой с интересом.
  • Выручит родителей кинетический песок, детям такое занятие по душе.
  • Можно купить наклейки для детей и дать им альбом – ребенок будет наклеивать до тех пор, пока не использует все наклейки.
  • Еще детей можно занять рисованием по точкам. Такие картинки скачайте из Интернета.
  • Детей может заинтересовать  лупа. Дайте ему мелкие картинки – пусть рассматривает в лупу.
  • Есть интереснейшее изобретение – пазлы. Подберите своему малышу наборы в соответствии с возрастом и интересами. Заниматься он будет очень долго, будьте уверены.Деревянные пазлы для детей 3-4 года

Практически все предложенные варианты – развивающие: малыши не только заняты увлекательным и полезным делом.

Если мама что-то готовит из теста, то дайте ребенку кусочек – пусть он внесет свой вклад.

Есть еще интересное занятие: возьмите крупную фасоль, макароны и немного гороха, смещайте и поручите ребенку разобрать в три емкости. Обыграйте, как необходимую помощь вам по дому. Обязательно похвалите.

Вообще, кухня притягивает и девочек, и мальчиков – фантазируйте, и у вас маленький помощник с удовольствием будет выполнять задания.

Дети на кухне с удовольствием будут помогать

Чем занять малыша вне дома

Часто, находясь вне дома, малыши 3-4 лет мучаются от того, что не знают чем заняться.

В летнее время детей 3-4 лет привлекает песочница. Все игры с песком – развивающие. Строя разные фигурки, прорывая канавки, кроха через руки познает формы и объемы. Воздействие через руки оказывает благотворное влияние на речевую активность. На песке играть интересно и очень удобно:

  • из влажного песка можно «налепить» много фигурок при помощи формочек. К примеру, предложите ребенку создать песочный парк или приготовить пирожки для кукольного обеда;
  • на ровной поверхности можно «нарисовать» картину из песка.

Расставьте на поляне пластмассовые кегли или бутылки, пусть ребенок учиться «водить» мяч между ними.

Отличная идея для дачи — самодельные дорожки

На детских площадках есть мини-кольцо, дайте мяч и предложите забросить его в корзину, причем,  с разного расстояния.

Дайте ребенку цветные мелки – пусть рисует на асфальте. Покажите, как нарисовать клетки – прыгать по ним малыш будет с удовольствием.

Чем занять малыша на даче

На даче в летнее время занять малыша просто:

  • ни один ребенок не откажется поплескаться в воде — для этого достаточно будет небольшого надувного бассейна;
  • если погода не жаркая, то поставьте ведро с водой, и вручите непоседе детскую лейку. Пусть поливает цветы;
  • дети любят помогать взрослым – дайте ему маленькую лопатку и поручите копать грядочку – он выполнит это задание с радостью.Надувной бассейн для дачи — и интересно. и полезно

Чем занять малыша в парке

В осеннем парке предложите малышу собрать коллекцию осенних листьев. Перед прогулкой подготовьте пакетик или коробку, куда он будет складывать свои сокровища.

Еще один вариант подвижной игры – это предложить малышу пробежки, например, до зеленой скамейки, до большого камня, до рябины и т.д

.

Как можно поиграть с малышом в зимнем парке?

  • Начертить круг на снегу, отметить центр и устроить соревнования по попаданию снежками в цель.
  • Поиграть в хитрую лисичку, которая заметает следы хвостиком.  Вместе с ребенком найти веточку. Малыш будет идти по снегу и заметать свои следы веточкой.
  • Есть еще интересная игра «Кто как ходит» — малыш   изображает походку разных животных, прыгает, как зайка, бежит, как волк или медведь.
  • На снегу порисовать узоры или птичьи следы.
  • Можно побегать по дорожкам парка и поискать деревья, похожие на разных животных.
  • В этом возрасте малыши начинают изучать буквы – протопчите их на свежем снегу.Зимние развлечения — снежки, санки, уборка снега

Чем увлечь ребенка 3-4 лет в дороге

Бывает, что семья с ребенком такого возраста должна отправиться в поездку. Непоседливым малышам в транспорте трудно усидеть спокойно. Чем его отвлечь?

  •  В машине можно поиграть так: кто первый увидит машину, например, красного цвета или синюю крышу.
  • Можно просто попросить называть те предметы, которые он видит.
  • Предложите малышу наблюдение за облаками – на что они похожи, как изменяются.
  • Подготовьте коробочку с мелкими игрушками, пусть он их разбирает и играет. Попросите рассказать о каждой.
  • Поиграйте в «да-нет». Например, котенок гавкает? Ребенок отвечает: «нет».
  • Почитайте в дороге стихи, вспомните песенки для детей.

Игры в дорогу можно купить комплектом

В поезд можно смело брать фломастеры и альбомы – пусть ребенок нарисует то, что видит в окно или изобразит поезд. Дайте ребенку влажную салфетку – пусть протрет стол и двери.

В самолете надо дать ребенку осмотреться. Места для детей лучше выбирать у прохода. Так будет место, чтобы встать в случае необходимости. Покажите ему подушку, ремни, иллюминатор, складной столик.

Можно занять малыша магнитными пазлами – они предназначены специально для поездок – не рассыплются. Посмотрите в детских магазинах игры в дорогу – это карточки и специальные задания.

Советы родителям по организации занятий

  1. Заниматься  с ребенком 3-4 лет  нужно в форме игр.
  2. Вашему малышу должно быть интересно.
  3. Задания надо формулировать в простой и доступной для его возраста форме.
  4. В игровые сюжеты надо добавлять развивающие элементы.
  5. Прежде чем занять малыша какой-либо деятельностью, убедитесь, что он сыт и не хочет спать.

  6. Ребенок в этом возрасте концентрирует внимание на одном виде деятельности 15 минут, затем Вам необходимо поставить ему новую задачу.
  7. Место, где играет или занимается ребенок, должно быть комфортным.
  8. Не сердитесь, если ребенок не справляется с заданием – лучше помогите и все сделайте совместно.

    Место для игры должно быть комфортным

Что должны знать родители малыша 3-4 лет

  • Для малыша в этом возрасте покой — это возможность двигаться, быть активным.
  • Конечно, занятия и задания надо постепенно усложнять, но все же к занятиям простого типа надо тоже возвращаться. К примеру, если ребенок болеет, у него плохое самочувствие, то сложные задания придумывать для него не надо.
  • Учтите, что ребенок в этот период жизни наделяет сознанием неживые предметы.
  • У ребенка формируется понимание мира, поэтому старайтесь, чтобы основополагающие понятия сформировались правильно.
  • Не торопите малыша – он все постепенно поймет и усвоит.

Игры с крупами развивают фантазию

Ребенку нужна любовь, терпение родителей и их внимание.

Тогда любое задание он выполнит с удовольствием.

Источник: https://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/zanyatiya-dlya-rebenka-3-4-let.html

Конспект комплексного развивающего занятия: Осень (для детей 3 — 4 года)

Занятия с детьми 3 лет в детском саду осенью и зимой

Дети заходят в зал, здороваются между собой, с ведущим педагогом и родителями. Педагог здоровается с КАЖДЫМ ребёнком отдельно!

Малыши выбирают мягкие пуфики и присаживаются.

По просьбе ведущего один из ребят звонит в звоночек и занятие  начинается.

https://aidaumnica.com/wp-content/uploads/2017/03/MP3-privetstvie.mp3

Педагог читает наизусть под сопровождение фоновой спокойной музыки:

А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Мотивация

— Наступила осень. Одно из красивейших времён года. Осень бывает такой разной: то тёплая и ласковая, но ветреная и дождливая. Но это щедрое, сочное время года. А с чего начинается осень? Какие приметы  говорят о наступлении осени? (Слушаем ответы и предположения детей)

— Вы абсолютно правы! Ранним утром мы всё чаще видим туманы (показать картинку). Земля, согретая солнышком за лето, отдаёт в прохладный осенний воздух своё тепло.

  Выйдя утром на улицу ранней осенью, вы вдохнёте необыкновенно тёплый и мягкий аромат.

Ощутите на лице прохладный ветерок (послушать звук ветра), увидите, как срываются с деревьев золотые листья (прослушать звук шуршания сухих осенних листьев), услышите нежную песенку осеннего дождика (послушать шум дождя).

Пальчиковая гимнастика

Педагог проговаривает текст потешки, показывая движения, а детки повторяют.

— Дует, дует ветерок (машем поднятыми вверх руками, как веточками, дуем)

— Хочет он сорвать листок (мелкие движения  кистью руки сверху вниз).

— Оторвал, понёс легко,

— Далеко-далеко (машем вслед листику пока-пока).

Елена Емельяненко

— Тучка-злючка прилетела (делаем сердитое выражение лица, надуваем щёки)

— Деток намочить хотела.

— Кап, закапала немножко (стучим пальчиком о раскрытую ладошку)

— И на носик (дотронуться до носика)

— И на ножку (постучать пальчиками по ножке)

— Дождик, дождик, ты постой (пригрозили пальчиком)

— Дай нам добежать домой (изображаем двумя пальчиками быстрый бег).

Елена Емельяненко

Образная гимнастика

— Прогуляемся, ребята, по осеннему парку и понаблюдаем, что происходит вокруг.

Педагог предлагает подборку музыкальных произведений, под которые дети выполняют различные движения. Например:

  • марш-бег-спокойный шаг
  • наклоны в разные стороны (дерево на ветру)
  • наклоны вперёд-назад
  • приседания и выпрыгивания вверх (травка и деревья)
  • перепрыгивания через препятствия (осенние лужицы)
  • шаги в положении присев (собираем осенний букет из листьев) Можно использовать живые листочки или пластиковые

Основная часть

— Мы сегодня уже так много рассказали об осени, может, мы что-то пропустили? Посмотрим на экран  (видео презентация «Приметы осени. Природные явления»)

Тактильная игра на усвоение нового материала

-Осень приехала к нам с вещами. Интересно, что в её чемодане?

Дети рассматривают содержимое чемодана (осенние листья, картошка, грибы, зонтик…)

Можно подбросить несколько предметов от других времён года, например, шарик на новогоднюю ёлку. Дети оставляют только те предметы, которые относятся к осени.

Динамическая игра

Для этой игры понадобиться 1 или 2 детских зонтика и два музыкальных трека: фрагмент весёлой музыки и звук дождя.

— Пока звучит весёлая музыка, мы бегаем, прыгаем, танцуем. Как только вы услышите, что начинается дождик – бегите под зонтик.

Работа с инструментами Развитие крупной моторики

— Осень набросала так много листочков. Поможем ей собрать их грабельками…

Логика и основы математики

Приготовьте 3 цветных ведёрка или глубоких миски, а так же листья (живые или пластиковые).

Покажите детям, что сейчас все ведёрки пустые и сосчитайте листья. Например, 5 листиков. Разложите листья под ведёрки так, чтобы дети не видели, сколько листиков, куда вы положили.

— Как вы думаете, ребята, сколько листиков под красным ведёрком?

Дети делают предположения: 1-3 или 2.

— А может ли под этим ведёрком быть 7 листиков? Нет, т.к. всего у нас 5 листочков.

Открываем первое ведёрко. Под ним, например, 1 листик.

— Столько листочков ещё спрятаны под ведёрками? 4. А может ли под ведрами быть спрятано одинаковое количество листиков? Да, по 2 в каждом.

Открываем второе ведёрко, под ним 3 листочка.

— Сколько листиков под последним? 1.

Музыкальная минутка

Дети бегают, танцуют под весёлую музыку. Этот этап очень важен, т.к. переключает детей на другой вид деятельности, это момент, когда ребёнок может делать то, что ему хочется, то есть то, что ему необходимо сделать в этот момент.

Кубики Зайцева

В занятии любой темы всегда есть место кубикам со складами.

Вот один из вариантов игры:

Вариант 1: предложите детям построить паровозик из кубиков с гласным О: МО ВО ТО ДО…

Прочитайте или пропойте паровозик несколько раз в разных вариациях.

Вариант 2: закройте листиком один из складов. Дети вспомнят, какой кубик спрятался под листочком.

Заключительная часть. Прощалочка

Все собираются в круг, вспоминаем о чём узнали сегодня на занятии. В качестве домашнего задания, договариваемся с детьми о том, на что необходимо обратить внимание по дороге домой и на прогулках. Поём  песенку прощалочку.

https://aidaumnica.com/wp-content/uploads/2017/03/MP3-prochalochka.mp3

Планируем дату нашей следующей встречи. Прощаемся.

Источник: https://aidaumnica.com/osen-konspekt-kompleksnogo-razvivayushhego-zanyatiya-dlya-detej-3-4-goda/

Знакомим детей 2 — 3 лет с временами года

Занятия с детьми 3 лет в детском саду осенью и зимой

Привет, привет, дорогие родители!

Наши маленькие исследователи каждый день что-то новое узнают и хотят познавать все больше и больше. Пришла пора познакомить их в временами года. Уже в 2-3 годика можно начинать осваивать такое знакомство.

Знакомство с временами года

Это так же важно, как уметь писать и считать, но этого мы пока не умеем. Но как же преподнести информацию про времена года для детей, чтобы было понятно и доступно.

Если ваш малыш еще не понимает о чем речь, сначала познакомьте его в общих чертах. Затем, когда он будет ориентироваться лучше и усвоит основной материал, будете изучать с ним месяца.

Для начала нужно рассказать чем отличаются друг от друга, что характерно для каждого времени. Желательно использовать дидактические или любые другие карточки, чтобы ребенок наглядно увидел о чем рассказывает мама.

Сначала, что характеризует то или иное время, какая погода, какую одежду надеваем. Затем можно добавить явления природы, игры, характерные для этого времени, праздники. Что происходит с животными и птицами, как ведут себя деревья.

Обязательно спрашивайте, что ребенку нравится делать в то или иное время года, может ему нравится собирать листики осенью или зимой кататься с горки.

Можете приводить примеры событий, которые происходили с ребенком.

Например, когда я рассказывала сыну про лето, я напоминала ему, как мы ездили на море, как купались, как он собирал малину и искал ягодки каждый день, как играл в песочке.

Можно показать ребенку его летние фото. И так с каждым временем года.

На прогулках обязательно закрепляйте материал.

Итак,

Лето — ну конечно же самая любимая детками пора. На улице очень тепло и можно бегать в трусиках, загорать и купаться.  Какой летом длинный день и короткая ночь. Как стрекочет кузнечик вечерами, как кусают комарики, как можно кататься на велосипеде или играть в мяч.

Зима — это конечно же белое ледяное царство. Расскажите про снег, про красивые узоры на стекле, как вы готовились к новому году. Как лепили снеговика, какие забавы можно играть зимой, какие зверушки зимой спят, какие птицы прилетают к нам зимовать, как в мороз щиплет щечки. Какую теплую одежду приходится надевать, как кормим птичек , как можно морозить ледяные фигурки.

Осень — чаще идет дождик и становится прохладнее, листья деревьев становятся разноцветными. Собирайте красивые листики и обязательно мастерите с ребенком поделки.

Весна — как просыпается все живое, как набухают почки, и распускаются листочки. Когда будете гулять дайте ребенку потрогать почки, листики, обращайте на это его внимание. Тает снежок и бегут ручейки. Можно запускать самодельные лодочки и кораблики. Ходить в сапожках по лужам. Рассказывайте какие животные просыпаются, какие меняют свою шубки, какие птицы прилетают — улетают.

Можно ребенку показать презентацию на тему времена года.

Во что играем

Конечно мы будем играть, чтобы легче  запоминать времена года, так малыш быстрее усвоит материал и научится отличать и применять.

  1. Делаем дидактический стенд для ребенка. На плотный картон приклеиваем распечатанные рисунки дерева, потом приклеиваем к кругу из картона. Украшаем фигурками животных и детишек соответствующих временам года. Зимой украсим ваткой вместо снега, летом можно из цветной бумаги сделать травку, осень и весну так же.
  2. Обучающие карточки
  3. Собираем пазл
  4. Рассказываем по картинкам

Закрепляем материал: Поделки

  • Зимний лес. Стволы деревьев сделаны из белого пластилина, предварительно разогретого на батарее или на солнышке, чтобы лучше размазывался пальчиком.
    • Зайчик  в белой шубке. Расскажите ребенку что заяц на зиму меняет свой окрас. У нас  правда заяц розовый, так захотел творец. Зайчик выполнен из салфеток, глаза и нос из пластилина, подробнее с техникой выполнения можете ознакомиться тут.
  • Улетают птицы. Расскажите ребенку, что осенью в теплые страны улетают птицы.  Фон из цветного картона. Облака — белая бумага, деревья мятая цветная бумага и стволы прорисованы цветным карандашом. Птицы из белой бумаги: рисуем половину  птицы, складываем пополам лист и вырезаем. Приклеиваем пол птицы, получается как объемная аппликация.

Стишки и сказки о временах года

Сказка с движениями: мама показывает, малыш повторяет

Пришла весна: Выросли деревья (стоим ровно, ручки опущены)

На них появились веточки (поднимаем ручки вверх)

На веточках распустились листочки ( растопыриваем пальчики в разные стороны)

Наступает осень: листочки пожелтели (загибаем пальчики и немного опускаем ручки)

Подул сильный ветер (закачались всем туловищем и дуем  – ууууууу)

Листочки от ветра задрожжали (трясем ручками)

И упали листочки на землю (наклоняемся и достаем руками до пола)

Приходит зима: Зимой падает снежок (ручки пред собой и машем кистями)

Становится холодно(показываем как холодно: руки скрещены на груди и дрожжим)

Все детки одевают шапки и шубки (изображаем как одеваем)

И наконец приходит весна и снова растут новые деревья (показываем снизу как проклевываются)

И вырастают большими — большими (выпрямляемся, встаем на цыпочки и руки высоко поднимаем над головой)

Времена года

Если кончились метели,если птицы вдруг запели,лес очнулся ото сна,значит к нам пришла ВЕСНА.Если солнце в синеве,и цветы цветут в траве,если всё теплом согрето,значит к нам приходит ЛЕТО.

Если жёлтая листва,если высохла трава,если в школу детворе,значит ОСЕНЬ на дворе.Если холодно кругом,если речка подо льдом,всё в снегу: земля, дома,значит к нам пришла ЗИМА.

Если дом украшен ярко,если дарят всем подарки,если елка, хоровод —

это праздник Новый год!

Вот плывет он по весне –Звон капели в тишине.Ночью он плывет и днем,Как велит природа,По морям, что мы зовем

Временами года.

(Л. Завальнюк)

 Месяцы года

Январь

Открываем календарь –
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.Солнце в небе голубом.В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

Февраль

Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февраль

Армии рожденье.

Март

Рыхлый снег темнеет в марте.Тают льдинки на окне.Зайчик бегает по партеИ по карте

На стене.

Апрель

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,На дорогах лужи.Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведьСквозь лесной валежник.Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Май

Распустился ландыш в маеВ самый праздник – в первый день.Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Июнь

Пришел июнь.«Июнь! Июнь!» –В саду щебечут птицы…На одуванчик только дунь

И весь он разлетится.

Июль

Сенокос идет в июле,Где-то гром ворчит порой.И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Август

Собираем в августеУрожай плодов.Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторнымиНивами стоит.И подсолнух зернамиЧерными

Набит.

Сентябрь

Ясным утром сентябряХлеб молотят села,Мчатся птицы за моря –

И открылась школа.

Октябрь

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,Замолчал кузнечик.Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Ноябрь

День седьмого ноября –Красный день календаря.Погляди в свое окно:

Все на улице красно.

Вьются флаги у ворот,Пламенем пылая.Видишь, музыка идет

Там, где шли трамваи.

Весь народ – и млад и стар –Празднует свободу.И летит мой красный шар

Прямо к небосводу!

Декабрь

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,За ночь вымостил мороз,Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначалаОт домашнего тепла.Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,На ветвях огни зажглись.Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.Серебром звезду зажегДобежавший до верхушки

Самый смелый огонек.

(С. Маршак)

Источник: https://polonskaya-blog.ru/vremena-goda-dlya-malyshej/

Изучаем осень с детьми: развитие речи

Занятия с детьми 3 лет в детском саду осенью и зимой

Октябрь 27, 2015 Марина Бочкарева Нет Комментариев

Я рада приветствовать вас, дорогие читатели, на страницах моего блога! Продолжаю благодатную тему чем заняться осенью с ребёнком.

В предыдущих статьях я рассказывала о том, как мы играли с ребёнком в осеннем лесу. Тогда мы затрагивали вопрос, чем заняться осенью на прогулке.

Сегодня же поговорим о том, как развивать речь ребёнка, изучая осень.

Игры для детей 1-3 года

Для деток, которые ещё только учатся говорить или начали говорить совсем недавно, очень важно учиться управлять своим дыханием, а также развивать мелкую моторику пальчиков, потому что от этого напрямую зависит активизация работы отделов головного мозга, отвечающих за речь. Об этом мы подробно говорим в тренинге «Запускаем речь за 3 недели», в модулях 5 и 7. А сейчас предлагаем вам поиграть с малышами в дыхательные и пальчиковые игры.

1) Дудочки и свистульки:
Начать можно со свистульки, поскольку для извлечения звука достаточно в нее просто дунуть. Дудочка предназначена для детей более старшего возраста. Она усложняет задачу для ребенка и одновременно с этим делает ее более интересной и занимательной, ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки.

2) Пузыри мыльные и не только:
Обычная коктейльная соломинка может доставить много радости во время купания в ванной. Там воды много, и можно брызгаться и пускать пузыри.

3) Ветер, ветер, ты могуч…:
во время прогулки по парку или лесу попросите малыша изображать ветер и сдувать с ладошки сухие листочки. А с пенопластом можно затеять еще более интересную игру: возьмите кусочек пенопласта, воткнув в него зубочистку, сделайте из бумаги парус. Теперь осталось найти лужу и дать старт морской регате.

4) Листопад:
Сделайте вместе с ребенком кленовый листок из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Ребенок превращается в ветер и дует на листок. Задача — сдуть как можно дальше или продержать его, чтобы дольше не упал.

Пальчиковые игры на тему осень

Ветер северный подул(подуть на пальцы)С-С-С все листочки с липы сдул(с-с-с)Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,(постучать пальцем по столу)Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,(плавные движения вперед-назад кистями)Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу)

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,Ветер листики считал:(Плавные, волнообразные движения ладонями.)Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку.

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компотФруктов нужно много. Вот.(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)Будем яблоки крошить,Груши будем мы рубить,Отожмем лимонный сок,Слив положим и песок.(загибать пальцы по одному, начиная с большого)Варим, варим мы компотУгостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Пальчиковая гимнастика «Муравьишка» (насекомые)

Муравьишка по тропинке(дети пробегаются пальцами правой руки по левой от кисти к плечу)На плече несет травинку.(пробегают пальцами левой руки по правой)К домику не близок путь,Помогите кто – нибудь.
(прижимают ладони друг к другу и сильно трут их)

Включите песенку Е. Железновой. «Дождик».

Дождик, дождик, кап-кап-капТы не капай громко так,Хватит землю поливать,

Нам пора идти гулять.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Ваша задача научить ребенка стучать пальчиками по столу (или какой-то другой поверхности) в ритм с песенкой. Там сильная доля выделена звуком хорошо, ритм слышен явно. Когда песенка станет знакомой – ее хорошо петь во время прогулки, сборов, одевания…

«Дождик»Тихий-тихий дождикКап-кап-кап (пальчиками постукиваем по себе)Сильней, сильней дождикКап-кап-кап, (хлопаем в ладоши)Сильный, сильный ливеньКап-кап-кап! (хлопаем себя по ножкам)

Гром! Гром! Гром! (топаем ногами)

С «усилением» дождя немного убыстряем ритм чтения и действий, говорим громче. Повторяем несколько раз.

Осенние игры и загадки для детей 3-5 лет

1) «Назови ласково» ( туча- тучка, дождь — дождик).
2) «Назови, какая погода?» Какая погода бывает осенью , если идёт дождь? – дождливая, …дует ветер- ветреная; Если на улице холодно, какая погода?- холодная; ….если пасмурно- пасмурная; …сыро- сырая; …хмуро- хмурая; …солнечно- солнечная; …ясно- ясная.

3) «Вершки и корешки»: перед игрой рассказываем ребёнку, что есть овощи, у которых бывают съедобные корни — корешки, у других плоды — вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Потом выкладывает перед ребёнком картинки этих овощей, а затем только вершки и отдельно корешки.

Задача ребёнка – подобрать вершки к корешкам. Игру можно упростить, разрезав целую картинку на пазлы (на 2 или больше частей, ориентируйтесь по своему ребёнку, чтобы ему было не слишком сложно).
4) «Загадалки»: это не совсем загадки. Суть в том, что мы описываем предмет, не называя его, а ребёнок должен угадать, что это.

Загадываем предметы осенней тематики, например, «у него есть одна ножка, а на ножке шляпка, растёт на пеньках и под деревьями» (гриб).

5) «Что можно делать…?» Взрослый начинает фразу: «Что можно делать в лесу?», а ребёнок должен ответить… Варианты вопросов:Что можно делать с грибом?Что можно делать на лесной полянке?Что можно делать осенью?

Что можно делать, когда идёт дождик? И т.д

6) «Собери урожай»: эта игра развивает логику, учит ребёнка сравнивать и анализировать предметы, классифицировать их. Здесь можно использовать и настоящие овощи и фрукты, и муляжи, и карточки, а можно сделать самим из картона или пластилина. В одну корзинку складываем овощи, в другую – фрукты.

Загадки про осень

Дни стали короче,Длинней стали ночи,Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?

(Осенью)

Пришла без красок и без кистиИ перекрасила все листья.

(Осень)

Пусты поля,Мокнет земля,Дождь поливает,Когда это бывает?

(Осень)

Рыжий ЕгоркаУпал на озерко,Сам не утонулИ воды не всколыхнул.

(осенний лист)

Вслед за августом приходит,С листопадом хороводитИ богат он урожаем,Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:Почернели огороды,Оголяются леса,Молкнут птичьи голоса,Мишка в спячку завалился.Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Поле черно-белым стало:Падает то дождь, то снег.А еще похолодало –Льдом сковало воды рек.Мерзнет в поле озимь ржи.Что за месяц, подскажи!

(Ноябрь)

Мочит поле, лес и луг,Город, дом и всё вокруг!Облаков и туч он вождь,Ты же знаешь, это — …
(Дождь)

Сначала клин, потом блин. Течет вода – ему не беда.
(Зонт)

Летит птица по синему небу: крылья распластала, солнышко застлала.
(Тучи или облака)

Я как зонт – не промокаю,От дождя вас защищаю,И от ветра вас укрою,Ну, так что же я такое?

(Плащ)

В этот гладкий коробокБронзового цветаСпрятан маленький дубокБудущего лета.

( Жёлудь)

У кого шапка без головы,А нога без сапога?

( У гриба)

Составляем рассказ про осень

Это можно делать как с маленькими, так и с детками постарше, всё зависит от сложности. С детками 1-3 лет мы будем просто описывать картинку про осень и называть предметы, цвета, считать, отвечать на вопросы:• Что ты видишь на картинке?• Что делают дети (люди, зверушки и т.д.)?• Какого цвета небо? Деревья? Одежда у детей?

• Сколько на полянке грибочков? И т.д.

С детками постарше можно уже составлять рассказ про осень по плану:Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.

)Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса),Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные.

)Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)Что происходит сенью на полях, в садах и огородах. Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.

)

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Потренироваться в составлении рассказа про осень поможет видео:

Стихи об осени для детей

ЗонтикЕсли дождик проливной,Зонтик я беру с собой,Очень яркий и большой,Желто-красно-голубой.Кто ни повстречается,Очень удивляется.Говорит кругом народ:«Вот так чудо! Зонт идет!»Даже чуточку обидно,Что меня совсем не видно…

М. Сидорова

* * *Дуют ветры,Ветры буйные,Ходят тучи,

Тучи темные.

Не видать в нихСвета белого;Не видать в нихСолнца красного.

А. Кольцов

ОсинкаЗябнет осинка,Дрожит на ветру.Стонет на солнышке,Мерзнет в жару.Дайте осинкеПальто и ботинки.Надо согретьсяБедной осинке.

И. Токмакова

ДубДуб дождя и ветраВовсе не боится.Кто сказал, что дубуСтрашно простудиться?Ведь до поздней осениОн стоит зеленый.Значит дуб выносливый,Значит, закаленный!

И. Токмакова

ОктябрьВот на ветке лист кленовый.Нынче он совсем как новый!Весь румяный, золотой.Ты куда, листок? Постой!

В. Берестов

Разноцветный ветерСледом за летом осень идет,Желтые песни ей ветер поет.Красную под ноги стелет листву,Белой снежинкой летит в синеву.

В. Степанов

ЛистопадВьется в воздухе листва,В желтых листьях вся Москва.У окошка мы сидимИ глядим наружу.Шепчут листья:— Улетим! —И ныряют в лужу.

Ю. Коринец

Осенний кладПадают с ветки желтые монетки..Под ногами целый клад!Это осень золотаяДарит листья, не считая.Золотые дарит листьяВам, и нам,И всем подряд.

И. Пивоварова

* * *Поднялась, шумитНепогодушка,Низко бор сырой

Наклоняется.

Ходят, плаваютТучи по небу.Ночь осенняяЧерней ворона.

И. Никитин

ВоробейЗаглянула осень в сад —Птицы улетели.За окном с утра шуршатЖелтые метели.Под ногами первый ледКрошится, ломается.Воробей в саду вздохнет,А запеть —Стесняется.
В. Степанов

Листья— Почему деревья осеньюСбрасывают листья?Почему к зиме деревьяРаздеваются кругом?— А деревьям тоже нужноРаздеваться перед сном!

В. Орлов

ОсеньПадают, падают листья —В нашем саду листопад…Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —Гуси, грачи, журавли.Вот уж последняя стаяКрыльями машет вдали.В руки возьмем по корзинке,В лес за грибами пойдем,Пахнут пеньки и тропинкиВкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

ЖукМы не заметили жукаИ рамы зимние закрыли,А он живой, он жив пока,Жужжит в окне,Расправив крылья…И я зову на помощь маму:— Там жук живой!Раскроем раму!

А. Барто

А какие осенние игры на развитие речи

Источник: http://www.razvitievradost.ru/izuchaem-osen-s-detmi-razvitie-rechi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.