Вредная привычка американских индейцев переданная европейцам – курение европейцев

Месть индейцев, или как легко бросить курить

Вредная привычка американских индейцев переданная европейцам – курение европейцев

Заядлый курильщик Жорж Сименон остроумно заметил: начинаешь курить, чтобы доказать, что ты мужчина, потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты мужчина. Примерно то же самое произошло и с автором этих строк. После 25 лет регулярного курения с третьей попытки удалось преодолеть тягу к табачному дыму. Надеюсь, окончательно.

По сравнению с одним знакомым архитектором, себя и курильщиком-то не могу назвать. Не знаю, что он делал по ночам, но днём на работе его очень трудно было увидеть без сигареты в зубах. Ему даже и спички не были нужны – прежде чем выбросить выкуренную сигарету, он от неё прикуривал новую. Умер в расцвете сил, не дожив и до 60 лет.

Многие начинающие курильщики думают, что в любое время могут перестать курить, пока в один прекрасный день не почувствуют, что уже стойкая зависимость от табачного дыма выработалась, что воздержаться от пищи легче, чем от сигареты.

Затем начинается мучительный и чаще всего неудачный «процесс бросания». Брошу с понедельника, «брошу с нового года», брошу, когда жена родит – эти заклинания не помогают. Не помогают и споры – на ящик водки, на барашку и даже на корову.

«Нет ничего легче, чем бросить курить, — я уже тридцать раз бросал», — говорил Марк Твен.

«Взрослый» дым

Бывая в центральных областях России, удивлялся тому, что подавляющее большинство подростков курит. И даже детей. И даже девочек. В Дагестане это не так бросалось в глаза. Да и сейчас не бросается – разница, что ни говори, ощутима.

Видимо, не совсем исчезла наша ментальность, основанная на уважении к старшим. У нас ведь не принято курить при старших, не говоря уже о родителях, даже, когда сам стал родителем.

Но это не значит, что у нас такой проблемы не существует, что наши люди, и в первую очередь подростки и молодёжь, свободны от этой пагубной привычки.

Механизм того, как подростки становятся курильщиками, изучен довольно подробно. Начинают самые наглые, хулиганистые, чаще из неблагополучных семей. Они первыми начинают демонстрировать окружающим, какие они взрослые и самостоятельные.

Дурной пример, как известно, заразителен, и уже тот, который не пропах сигаретным дымом, в обществе сверстников становится белой вороной. Кому это надо, легче ведь закурить, тем более, что бросить (как они думают) можно в любое время.

Недавно Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) распространила сообщение, в котором констатируется рост табачной зависимости среди российской молодежи. До 1995 года у нас курил каждый второй мужчина, около 5 % женщин и 16% подростков.

Сравним эти цифры с другими. В России ныне курят 65 процентов мужчин и свыше 30 процентов женщин. За последние 20 лет доля курильщиков увеличилась почти на полмиллиона человек, в первую очередь, за счет вовлечения молодежи и женщин. В возрасте 15-19 лет курят 40 процентов юношей и 7 процентов девушек.

Курение убивает

О вреде курения табака исписаны горы бумаги, но почему-то, как свидетельствуют приведённые выше цифры, количество курильщиков всё возрастает. Сигарету уже называют наркотиком № 1 в мире.

Согласно докладу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), примерно четверть регулярных курильщиков ждет преждевременная смерть, вызванная пагубной привычкой. ВОЗ указывает, что общая потеря здоровых лет жизни, обусловленная заболеваемостью и преждевременной смертью, приводит к глобальным социально-экономическим утратам общества.

По сути, так американские индейцы, которые первыми начали курить и от которых пошла эта привычка, мстят за своё покорение европейцам. И месть эта страшная.

Нельзя сказать, что государственные мужи не озабочены этой ситуацией. Госдума ратифицировала Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе с табаком. Этот документ, к которому уже присоединились 172 страны мира, включая весь Евросоюз, состоит из множества запретов и ограничений.

Ключевыми пунктами являются полный запрет на рекламу табачных изделий и ограничение курения в общественных местах.

Сейчас Минздрав и профильный комитет Думы трудятся над созданием национальной антитабачной стратегии, которая поможет адаптировать отечественное правовое пространство к требованиям ВОЗ.

Но представителей табачной индустрии это пока не расстраивает, они давно научились обходить любые запреты. Тут можно напомнить и о том, что строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения.

Но тем не менее многим очевидно, что ситуацию нужно изменить. В первую очередь предусмотрено увеличить предупредительную надпись на пачках: информация о вреде табака должна занимать не меньше 30 % площади пачки против нынешних 4 %.

Надпись на лицевой стороне упаковки — «Курение убивает» — займет не менее 30 процентов площади.

На тыльной стороне пачки разместятся 12 дополнительных надписей, в том числе предупреждающих потребителя о том, что курение ведет к преждевременной смерти, раку легких, инфарктам, бесплодию и другим тяжелым заболеваниям.

Тяжесть «легких» сигарет

Но сигареты ведь покупают не для того, чтобы читать устрашающие надписи, а чтобы курить. И поэтому народные избранники не собираются ограничиться только этим. Предусмотрено запретить продажу сигарет в уличных киосках, купить их можно будет только в супермаркетах. Правда, дата этого нововведения пока не установлена.

Кроме того, планируется повысить цены на курево за счёт увеличения стоимости акцизных марок. По мнению экспертов ВОЗ, увеличение акциза на табачные изделия на 10 процентов уменьшает число курильщиков на 5-8 процентов.

Что касается рекламы табака, то парламентарии пока размышляют, запретить ли её полностью или оставить «в специализированных местах».

А для начала – с 1 июля этого года постеры с соблазнительно приоткрытыми пачками уберут с остановок общественного транспорта, в метро, на вокзалах и в аэропортах.

За последние 10 лет производство сигарет в РФ увеличилось с 250 до 414 млрд. штук в год. Россия занимает третье после Китая и США место в мире по количеству производимой табачной продукции, а по потреблению – первое.

Если 12 лет назад наша страна занимала 14-е место по смертности от хронических заболеваний лёгких, то сейчас перебралась уже на 4-е. Это связано и с тем, что содержание никотина и смол, по оценкам специалистов, в отечественных сигаретах примерно на 20 процентов больше, чем в аналогичных импортных.

Поэтому по требованию Рамочной конвенции ВОЗ, российская табачная промышленность должна перейти на выпуск более «лёгких» сигарет.

Дым из золота и золото из дыма

Однако курильщики на собственном примере могут подтвердить: от лёгких сигарет не накуриваешься, начинаешь курить больше и в результате за счёт этого набираешь свою привычную порцию никотина. По сути, получается, что эта самая доза элементарно подорожала.

Немаловажным становится и экономический фактор. Простейшие подсчёты показывают, что курильщики ежемесячно пускают на ветер от 500 до 1000 рублей, а некоторые и больше. Получается, что за 25-30 лет каждый курильщик сжигает по автомобилю. Поистине так: дымит не табак – это горят здоровье и деньги.

Как свидетельствует историческая наука, когда императрицу Елизавету I познакомили с первым российским табачным промышленником, она ему сказала: «Я видела многих мужчин, обративших свое золото в дым, но вы первый, кто обратил дым в золото».

Источник: https://ne-kurim.ru/articles/mest_indejjtsev_ili_kak_legko_brosit_kurit/

Откуда пришла дурная привычка курить, нюхать и жевать табак?

Вредная привычка американских индейцев переданная европейцам – курение европейцев

Наиболее раннее свидетельство употребления в истории табака было найдено археологами в джунглях Гватемалы, в покинутом городе майя — там найдены изображения майя, куривших нечто похожее на сигары, почти за тысячу лет до кубинских сигар! В Европу табак среди прочих диковинок Нового Света привез Христофор Колумб. Равно как и привычкой его курить европейцы заразились от индейцев майя.

Ходят споры о происхождении слова «табак». Вроде бы так индейцы племени аравак называли куст табака. Предполагают, что название острова Тобаго происходит именно от кустов табака, который рос в изобилии на этом острове. Возможно, впрочем, что именно табак получил название от имени острова — Тобаго.

А вот происхождение слова «сигара» — напрямую из языка майя, которые процесс курения называли «сик-ар». Отсюда пошли и сигара, и сигарета, и сигарилла.

Курение табака

Родриго де Херес и индеец
подносящий в дар листья табака
ru.wikipedia.org

Матросы видели, как индейцы курят. Они попробовали — и кому-то из них понравилось. Двое из команды, Родриго де Херес и Луис де Торрес, первые европейские курильщики, втянулись в курение.

В 1501 году Родриго де Херес попался на публичном курении, после чего его предали в руки Святой Инквизиции, а инквизиция приговорила его к тюремному заключению. В тюрьме он провел 7 лет, ибо если из человека идет дым — значит, он спутался с Нечистым. Луис де Торрес оказался более здравомыслящим — и не попался.

Луис де Торрес на этикетке с коробки кубинских сигар
Источник

Но со временем табакокурение все же стало распространяться среди европейцев. Распространение табака в Европе шло со взлетами и падениями. Уже в начале XVI века его начали выращивать в Европе. А церковь при этом преследовала и курильщиков, и тех, кто нюхал и жевал табак.

Однако джинн уже вырвался из бутылки: в 1556 году во Франции в окрестностях Ангулема начали выращивать табак.

Вначале табак курили в трубках — именно так делали американские аборигены. Со временем трубки меняли форму, их начали делать из корня вереска, в Голландии — глиняные трубки.

Табак помогал бороться с усталостью, с чувством голода, в холода помогал немного согреться. Моряки Англии и Голландии высоко оценили табак. А тот факт, что курение вело к заболеваниям легких… Тогда люди гибли так часто и так легко, что до смерти от употребления табака просто не доживали.

В 1560 году французский дипломат Жан Вильман Нико привез табак во Францию из Португалии, где он служил.

Он предложил табак в качестве универсального средства от многих болезней, лечил компрессами из резаных листьев табака язвы на коже, лечил настойкой листьев депрессию.

Когда он при помощи нюхательного табака вылечил от мигрени французскую королеву Екатерину Медичи, мода на употребление табака начала распространяться сначала в высших кругах Франции, а потом и среди дворянства.

Почти в это же время, в 1564 году, табак появился в Англии. Привез его адмирал флота Ее Величества Джон Хокинс. Знаменитый пират Фрэнсис Дрейк тоже внес свой вклад в популяризацию табака.

Но в те времена табак в Англии курили в основном моряки. Среди высшего света табак стал популярен благодаря сэру Уолтеру Рэйли (да-да, тому самому, знаменитому). Он приучил королеву Елизавету к курению.

А после этого мода на курение автоматически распространилась среди высших вельмож Англии.

Сэр Уолтер Рэйли сам организовал производство табака и сильно разбогател на сбыте модного продукта. Королева Елизавета I сказала сэру Рэйли: «Я видела немало мужчин, превративших свое золото в дым. Вы — первый, кто дым превратил в золото».

К началу XVII века курение охватило уже и духовенство. Даже в церквях во время службы — и то курили. В связи с распространением курения Папа Урбан VIII в 1624 году издал указ — отлучать от церкви за курение в церкви! (Между прочим, в те времена такое наказание было хуже смертной казни.)

Долгое время курили трубки. Глиняные, из корня груши, из верескового корня… Пьер Огюст Ренуар, «Клод Моне за чтением», 1872 г.
Источник

На Кубе процветало производство сигар. Их скручивали из табачных листьев, но сигары были очень дороги, закурить трубочку стоило намного дешевле, нежели выкурить сигару.

В XIX веке, по мере удешевления бумаги, начали делать бумажные гильзы, их потом набивали резаным табаком и курили. Со временем появились машины для набивки — и папиросы или сигареты начали набивать табаком прямо на фабриках.

ХХ век — век торжества сигарет над папиросами. Трубки остались у малочисленных оригиналов. А народные массы стали курить кто папиросы, кто сигареты. Книги, киноиндустрия и телевидение многие десятилетия рекламировали разнообразные сигареты, сигары, сигариллы… Как круто курили и Бонд, и частные сыщики американских сериалов 50-х годов!

Сегодня в России в моде электронные сигареты, которые вроде бы можно курить и на рабочем месте. Специальные картриджи с никотином создают высокодисперсные аэрозоли, содержащие необходимый курильщику никотин. Depositphotos

Потребление никотина и индустрия обслуживания отказа от никотина в наше время — мощнейший бизнес с многомиллиардным оборотом. Сначала приучить, потом устыдить и отучить. И за все взять деньги. Вот это бизнес!

Россия вслед за развитыми странами твердо идет по пути прогресса, запретив рекламу курения и усложнив в последние годы продажу табачных изделий. А народ все покуривает…

Первыми людьми, курившими, жевавшими и нюхавшими табак, были аборигены Америки. Они жуют и нюхают его и поныне. Европейцы же вначале пристрастились к курению, потом стали нюхать табак и только впоследствии начали его жевать. Они назвали жевательный табак словом «снюс», а нюхательный табак стал называться «снаф» (snuff).

Снаф, или нюхательный табак

Поскольку нюхательный табак оказался столь привечаем самой королевой Франции, он очень быстро стал принадлежностью высшего света сначала Франции, а затем и остальных европейских королевских дворов.

Для производства снафа листья табака растирают в пыль и добавляют ароматизаторы. Ароматизаторы бывают всех видов и на любой вкус — от ванили до мяты и от апельсинового аромата до запаха лаванды. Марк Шагал, «Понюшка табака», 1912 г.
Источник

Нюхательный табак не подвергается горению, а посему он менее вреден, чем курительный, нет горения — нет канцерогенных смол. Человек просто потребляет никотин и одновременно улучшает свое дыхание, ароматизируя его.

О вредности нюхательного табака сегодня не принято говорить, модно говорить о вредности только табакокурения. Но на самом деле, нюхательный табак тоже вызывает рак слизистой, а задерживающиеся в носоглотке крошки и пылинки табака оказывают негативное воздействие на легкие того, кто нюхает.

Однако люди продолжают нюхать табак — у них уже выработалась привычка к никотину, им нравится аромат табака, а вдобавок, понюшка табаку дает ощущение бодрости и свежести. Пусть и ненадолго.

Снюс, или жевательный табак

Был очень распространен в XIX веке в США. Вспомните вестерны, в которых ковбои лениво пережевывают табачную жвачку и, дабы оскорбить врага, сплевывают ее ему на сапог.

В Виргинии выращивался тогда лучший в мире табак. А уж из его пересохших листьев сделать плитку табачной жвачки — самое простейшее дело.

В середине XIX века в США 335 табачных фабрик делали жевательный табак — при том, что всего табачных фабрик в США тогда было 348.

В Россию жевательный табак пришел из Скандинавии. Шведы, поняв, что курение — вред, уже тогда перешли от курения на жевательный табак, открыв первую в Европе фабрику по производству жевательного табака еще в 1822 году.

Употребление жевательного табака позволяет избежать канцерогенных смол — продуктов горения табака. Медики установили, что потребление снюса повышает уровень адреналина в крови и вызывает небольшое повышение давления и усиленное сердцебиение.

Однако у тех, кто жует табак, эта привычка сильно повышает шансы заболеть раком поджелудочной железы. А рост сердцебиения и артериального давления очень вредны для гипертоников.

Вот так и выходит, что куда ни кинь — всюду клин. И лучше заниматься спортом, чем хоть как-то потреблять табак, вне зависимости от того, курить его, нюхать или жевать.

Но люди продолжают его курить, нюхать и жевать…

Что еще почитать по теме?

Как людей приучали к курению?
Чем полезен табак?
Насколько вредно курение на самом деле?
жевательный табак, нюхательный табак, история табака, табакокурение

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/world/articles/92234/

Двадцать ответов на двадцать вопросов

Вредная привычка американских индейцев переданная европейцам – курение европейцев

Постоянной проблемой школьного учебного процесса является текущий контроль успеваемости учеников. Общепринятых форм для этого четыре:

  • Ответ ученика у доски.
  • Контрольная работа.
  • Самостоятельная работа.
  • Тестирование.

Они многократно проверены, надежны и, наверное, были бы идеальными, но при количестве учащихся в классе менее десяти. Тогда можно было бы интенсивно работать с каждым учеником и легко контролировать приобретенные им знания, умения, навыки. Но обычно в классе более двадцати учащихся, и текущий контроль успеваемости затруднен.

Ответ ученика у доски — безусловно, самый надежный метод. Но в течение четверти можно спросить учащегося всего 2—3 раза (и это хорошо). К тому же есть риск по неудачному ответу негативно оценивать знание ученика в целом.

На контрольную работу уходит весь урок, и она требует много времени для подготовки и длительной, напряженной проверки.
Самостоятельная работа скорее выявляет характер ученика, его самоорганизацию и уровень образования в общем.

Тестирование может показаться более предпочтительным, но это процесс в определенной степени механический. Здесь большую роль играет угадывание, причем из того объема информации, который ученику предоставлен. Кроме того, тестирование по истории может провести и физик, и электрик, и вообще — тот, кому это поручено.

(Именно в таком духе и начиналось тестирование во Франции в XIX в.) При этом учебный процесс как бы уплывает из рук учителя.
Между тем постоянный, текущий контроль успеваемости для любого учителя — залог уверенного владения учебным процессом.

Исторический диктант

Исходя из вышеизложенного, в гимназии № 1570 г. Москвы разработана и успешно реализуется новая методика текущего контроля успеваемости — тематический диктант. Впервые она была применена на уроках географии и дала положительные результаты. В настоящее время тематические диктанты эффективно используются на уроках истории. В кратком изложении методика тематических диктантов такова:

Подготовка. Учитель истории готовит диктант по теме. Это, как правило, 20 вопросов и 20 ответов, разделенных на два варианта. Диктант может быть разработан самостоятельно или взят в готовом виде.

Проведение. В конце или в иное время урока (учитель решает в зависимости от ситуации) объявляется диктант по теме. Ученики пишут на отдельных листах бумаги только номера вопросов и ответы на них. Всего на диктант отводится 10—12 минут.
Проверка. За каждый правильный ответ ученик получает один балл. Половинчатый ответ можно оценить в 0,5 балла и т.п. Общая оценка получается путем суммирования баллов, набранных учеником. При этом учитель сначала определяет общий уровень ответов, ориентируясь на низшее и высшее количество баллов, набранных учениками. Затем он пропорционально переводит баллы в систему оценок. Как показывает практика, на оценку «2» никто диктант не пишет, обычно оценка находится в пределах от «3» до «5».
Обсуждение. Поскольку такой диктант имеет соревновательный характер и ученики живо интересуются его результатами, то они активно реагируют на предлагаемый учителем анализ работы.
Раздача работ. Она производится только в конце урока, иначе даже самые примерные ученики из листов диктанта начнут сворачивать самолетики.

Особенности исторических диктантов

1492 г.

Главной методической особенностью исторических диктантов является игровой характер, основанный на «погружении» в изучаемый исторический период при мысленном, образном реконструировании исторических событий. Разумеется, тема должна соответствовать изучаемому материалу, а вопросы диктанта — программе, учебнику, рассказу учителя.
В самом диктанте важную роль играет его построение.

Последовательность вопросов должна быть логичной и одновременно исключать монотонность восприятия. После зачитывания вопроса учителем у ученика должна возникнуть некая бодрая эмоция: о! это легко! ничего себе! как это? ага, перечисли, а как? и т.п. Поэтому виды вопросов должны быть последовательно различны.

Например, за вопросом темы «Восстание декабристов»: «Каковы были цели восставших 14 декабря 1825 г.?» (вопрос трудный, на умение разбираться в ситуации) — следует вопрос: «Кто был назначен диктатором восстания?» (простой вопрос на память).
Так как оптимальным является диктант в два варианта, то параллельные вопросы вариантов должны быть однотипны.

Например, по теме «Объединение Италии в XIX в.» вопрос 1 варианта 1: «Назовите известного русского ученого, географа и социолога, сражавшегося в рядах гарибальдийцев в 1860 г.?» (Л.И. Мечников) — должен подкрепляться такого же рода вопросом варианта 2: «Назовите известного русского хирурга, лечившего Дж. Гарибальди, раненного во время кампании 1862 г.?» (Н.И. Пирогов).

Нарушение этого правила расстраивает весь диктант, так как ученики справедливо полагают, что условия для них должны быть одинаковыми.

Виды вопросов

Виды вопросов должны быть различными. Кроме того, как бы ни строились вопросы, в них обязательно должно присутствовать либо вопросительное слово (когда, кто, где и т.д.), либо указание (назовите, перечислите и т.п.).
Вопрос простой. «Когда и кем было изобретено книгопечатание в Европе?» Здесь необходимо всего лишь указать дату и имя. Это вопрос на память.

Вопрос спортивный. «Какую пищу главным образом употребляли на Руси в XIII—XV вв.?» Здесь к памяти необходимо подключить воображение, да не попасть впросак, упомянув, например, картофель.
Вопрос на эрудицию.

«Что такое пергамент?» В ответе на этот вопрос необходимо кратко осветить технологию изготовления пергамента, что довольно трудно, и объяснить название, что легче.

Совокупности исторических диктантов

1799 г.

Диктанты могут быть использованы не только для текущего контроля успеваемости. Совокупность диктантов по годичному курсу, например «Тематические диктанты по истории Отечества XIX в.», приобретает новое качество.

По сути дела, это курс истории, но изложенный сжато и емко и, что наиболее привлекательно, требующий (в отличие от учебника) активной формы восприятия.

Самостоятельное усвоение материала, содержащегося в одном историческом диктанте или проведенного в форме диалога, мобилизует мышление и делает это усвоение эффективным и быстрым. При этом надо помнить, что тематический диктант — это не просто десять задач, ответы на которые «см. в конце задачника».

Тематический диктант это: 20 вопросов в 2 варианта + 20 ответов в 2 варианта + + качественная их сумма. При подаче тематического диктанта в письменном виде и вопросы, и ответы должны располагаться на одном развороте. Дело в том, что уже само прочтение пары «вопрос—ответ» требует больших усилий, чем простое чтение.

Тем же, кто хочет проверить себя, никто не запрещает закрыть ответ или, наоборот, вопрос, с тем, чтобы самому их сформулировать. По сути дела, курс истории в тематических диктантах — параллельный повествовательному — пробуждает иные причины интереса к истории — вызывает желание соревноваться и дискутировать.

Вопросы

Вариант 1

1.  Какую роль в Великих географических открытиях сыграло золото? 2.  Назовите португальского мореплавателя, впервые в 1488 г. обогнувшего Африку с юга. 3.  Сколько дней продолжалось первое плавание Христофора Колумба к берегам Америки? 4.  Кто в 1519 г. возглавил первую кругосветную экспедицию? Сколько человек было в ее составе? 5.

 С какой целью и представители каких слоев населения отправлялись в колониальные экспедиции? 6.  Какую страну покорил Эрнандо Кортес во главе отряда в 400 человек в 1519 г.? 7.  Какую вредную привычку передали европейцы американским индейцам? 8.  Для какой работы понадобились рабы испанским колонизаторам в Америке? 9.  На каком американском острове к середине XVI в.

колонизаторы полностью истребили местное население?

10.  Что такое мануфактура?

Вариант 2

1.  Какую роль в Великих географических открытиях сыграли пошлины? 2.  Назовите португальского мореплавателя, впервые достигшего юга Азии морским путем в 1498 г. 3. Сколько всего плаваний к берегам Америки совершил Христофор Колумб? 4.  Кто в 1522 г. возглавил первую кругосветную экспедицию, вернувшуюся домой? Сколько человек осталось в ее составе? 5.

С какой целью европейцы стремились достичь мест, богатых разнообразными пряностями? 6.  Какую страну в 1534 г. покорил Франсиско Писарро во главе отряда в 200 человек? 7.  Какую вредную привычку передали американские индейцы европейцам? 8. Почему в качестве рабов в Америке использовались негры из Африки? 9. Какой европейский город стал к середине XVI в.

центром мировой торговли?

10. Кто такие наемные рабочие?

Ответы

Вариант 1

1. Европейцам нечего было предложить восточным купцам за товары, кроме золота (а также серебра). Истощение запасов золота в Европе вызвало к жизни экспедиции для его поисков. 2. Бартоломеу Диаш. 3. 70 дней. 4. Фернандо Магеллан. 265 человек. 5.

С целью наживы — купцы; грабежа — солдаты; распространения христианства — священники. 6. Империю ацтеков (на территории современной Мексики). 7. Пьянство. 8.

Для работы на плантациях, на которых производились для Европы колониальные товары: табак, хлопок, сахарный тростник и т.п. 9. На о. Куба.

10. Это большое предприятие, на котором применялся главным образом ручной труд наемных рабочих.

Вариант 2

1. За восточные товары (ткани, пряности и т.д.) европейцы платили в 8—10 раз больше первоначальной цены, вследствие взимания с купцов пошлин при пересечении границ. Европейцы стали искать прямые пути в страны, производящие эти товары. 2. Васко да Гама. 3. Три плавания. 4. Хуан Себастьян эль Кано. 18 человек. 5.

Условия жизни в Европе были крайне нездоровыми, гигиена отсутствовала. Пряности использовались в лечебно-профилактических целях. 6. Империю инков (на территории современного Перу). 7. Курение табака. 8. Индейцы предпочитали смерть неволе на своей земле. Африканцы, привезенные на чужую землю, — работали. 9. Антверпен.

10. Это лично свободные работники, которые работали на мануфактурах по найму, выполняя не всю работу, а каждый рабочий отдельную операцию.

В.И. ЕВДОКИМОВ,
С.П. РУБИНСКАЯ

Источник: https://his.1sept.ru/2003/44/22.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.