Плохая память у ребенка и у пожилых людей, что делать

Содержание

Потеря памяти у пожилых: причины и лечение

Плохая память у ребенка и у пожилых людей, что делать

Потеря памяти у пожилых людей: как лечить, что предпринимать при появившихся симптомах заболевания – тема нашей очередной статьи о здоровье людей, перешагнувших «осенний» порог.

Снижение важнейшей психической функции – это настоящая трагедия для человека, ведущая к разрушению личности, ухудшению качества жизни, нарушению социальных связей.

Возраст и забывчивость

Плохая, «дырявая» память является достаточно распространенным явлением у людей зрелого возраста. Старческие болезни занимают первые позиции среди животрепещущих проблем здоровья нации любой страны.

И самое обидное, что они сваливаются на человека в «золотой» период – свободы от работы, возможностью отдыхать, путешествовать, общаться с природой.

Даже школьники знают, если у бабушек-дедушек происходит потеря памяти, как называется болезнь. Конечно, речь идет об амнезии.

Медициной давно установлено, что эмоциональные переживания (и радостные, и болезненные), увлекательные события запоминаются лучше, чем события рутинные. Старческой амнезией – утратой познавательной способности удерживать (сохранять) знания или воссоздавать ранее накопленный материал – страдает более 15% людей, перешагнувших семидесятилетний рубеж.

Возрастная забывчивость связана с накоплением «плохого» холестерина на стеночках сосудов нашего «центра управления» — мозга, разрушающими процессами, которые происходят непосредственно в мозговой ткани. Многие замечали, что зачастую старые люди с удовольствием и мельчайшими подробностями могут рассказывать о ярких событиях своего детства и совершенно забывать о том, что делали совсем недавно.

Причины потери памяти у пожилых людей

В то же время патологические процессы в старческом возрасте не всегда являются следствием прожитых лет. На их возникновение может влиять наследственность, образ жизни, перенесенные заболевания, в т. ч. и в раннем возрасте. Изменения познавательных способностей могут быть временными и постоянными.

При первых факторах дегенеративного процесса необходимо учитывать, что если произошла кратковременная потеря памяти, причины могут быть вызваны:

  • Протекающими и не всегда заметными для окружающих недугами, в т. ч. психическими атаками, бессонницей, обмороками, головокружением.
  • Различными повреждениями.
  • Инфекциями (болезнью Лайма, третичным сифилисом, туберкулезом и др.).
  • Последствиями приема химических препаратов. Установлено, что негативно влияют на головной мозг «Кемадрин», «Тимолол», «Проциклидин», «Дисипал» и др.
  • Злоупотреблением горячительными напитками.
  • Приемом наркотиков.

Болезнь Паркинсона, эпилепсия, новообразования в мозгу, депрессия – в числе первых «виновников», способствующих коварной патологии. Медики предупреждают, что если у близкого человека замечены признаки болезни Альцгеймера, следует незамедлительно бить тревогу, обращаться за врачебной помощью, чтобы приостановить развитие злого недуга, не дать перейти ему в неизлечимую, тяжелую стадию.

Непродолжительную утрату способности запоминать зачастую провоцируют черепно-мозговые травмы, последствием которых является сотрясение мозга.

Также причиной патологии может стать прекращение (недостаточное) поступление в мозг кислорода в результате утопления или удушья.

Дискомфорт могут вызвать и респираторные заболевания, создающие дефицит поступления кислорода в кроветворную систему. Склероз головного мозга часто наблюдается после пережитых негативных эмоций.

Если болезнь не выявлена на ранних сроках, не проведено обследование и надлежащая терапия, то она может перейти на следующую стадию. Деменция характеризуется глубокими дисфункциями мозга. Значительно страдают процессы обработки информации, обобщения, восприятия, запоминания, возникают сложности с произношением слов.

Старческое слабоумие становится преградой для полноценной жизни человека. Нарушение психической функции способно сделать человека абсолютно беспомощным, неспособным полноценно жить в социуме.

На ранних этапах старики теряют – частично или полностью – самостоятельность.

При умеренной и тяжелой форме недуга страдающим людям требуется постоянная помощь, надлежащий уход, психологическая поддержка.

Лечение

Если у человека стали проявляться нарушения интеллекта, сузились возможности нормальной жизнедеятельности на бытовом уровне, то следует пройти нейропсихологическое обследование. Пожилым людям нельзя откладывать визит к медикам в таких случаях:

  • В течение последних 2-3 месяцев ощутимо ухудшилось настроение, стала часто «подводить» память.
  • Во время выполнения профессиональных обязанностей трудно концентрироваться, логически мыслить, четко формулировать вопросы.
  • Ранее был поставлен диагноз: диабет, гипертония, инфаркт, ухудшение мозгового кровообращения.

Обратите внимание на симптомы, которые часто наблюдаются при сбое в функционировании головного мозга у людей «золотого» возраста:

  1. Ухудшение зрения, ощущение «пелены перед глазами».
  2. Чувство тяжести в голове, которое не проходит после сна, отдыха.
  3. Внезапная агрессивность, сменяющаяся депрессией, злостью.
  4. Заложенность ушей.
  5. Потеря координации в привычных условиях.
  6. Спутанность сознания.

Что делать, если наблюдается быстрая потеря памяти у пожилых людей, как лечить недуг? Сразу отметим, что главная задача лечения старческой амнезии заключается в предотвращении дальнейшего усугубления болезненного состояния. В этом случае не говорится о полном восстановлении здоровья. Специалист лишь может определить, какие препараты, методы эффективнее применять.

Для выявления органических поражений мозга проводится:

  • ЭЭГ (электроэнцефалография).
  • Общий и/или биохимический анализ крови.
  • УЗДГ (ультразвуковая допплерография сосудов головы).
  • КТ (компьютерная томография головного мозга).
  • ДСМ (дуплексное сканирование сосудов мозга) и др.

Для лечения синильной амнезии используют:

  • Фармакологические препараты.
  • Психосоциальную терапию.

При медикаментозном лечении применяются:

  1. Средства, улучшающие мозговое кровообращение (Трентал, Пентоксифиллин).
  2. Препараты, предупреждающие повреждение нейронов (Глиатилин и Церебролизин, Пирацетам и Актовегин).
  3. Средства, влияющие на функцию (процесс) запоминания (Мемантин, Алзепил, Глицин).

    Хорошие результаты дает применение гинкго билоба.

Важно: Медики не рекомендуют помещать заболевшего человека в психиатрические больницы (лечебницы). Важно, чтобы он находился в привычной, домашней обстановке. Новое место может негативно влиять на психику, усугубить недуг.

При синильном слабоумии хорошие результаты дает гипносуггестивная терапия. В некоторых случаях под воздействием гипноза удается восстановить «утерянные» факты, события. Эффективными считаются и такие приемы: разгадывание загадок, головоломок, кроссвордов, счет в обратном порядке, настольные игры и т.д.

Лечение алкогольной амнезии

Внезапная амнезия может наступить после алкоголя, употребляемого без каких-либо ограничений, особенно на голодный желудок.

Высокоградусные напитки в больших дозах ведут к нарушению связей между мозговыми клетками. Этанол поступает в кровь, происходит быстрая интоксикация всего организма, что и приводит к дисфункции мозга.

Замечено, что незначительное количество алкоголя не ведет к утрате воспоминаний.

Для избавления от алкогольной амнезии применяются препараты содержащие витамины группы B (как в виде инъекций, так и в виде таблеток). Под их воздействием происходит восстановление нервной системы, налаживается энергетический обмен.

Для улучшения метаболизма тканей мозга и усиления кровообращения назначаются сосудистые средства в сочетании с ноотропами.

Больным обязательно следует включать в рацион продукты с витамином B – печень, проросшие зерна пшеницы, фасоль, орехи и т. д.

Народные средства

Предлагаем воспользоваться для лечения амнезии в пожилом возрасте проверенными средствами из народной сокровищницы:

  • Мед с чесноком. Половинку головки чеснока разделить на дольки, очистить от шелухи. Истолочь в ступке, смешать с 1 ст. ложкой меда, выдержать на водяной бане 15-20 минут. Принимать натощак один раз в день по одной столовой ложке.
  • «Кагор» с медом и алоэ. Половину бутылки «Кагора» смешать с 250 г майского меда и 150 мл сока алоэ (столетника). Перелить в емкость из темного стекла, плотно закупорить. Принимать 3 раза в день по 20 мл перед едой.
  • Настой из листьев грецкого ореха. 50 г листочков грецкого ореха залить литром крутого кипятка, настоять 20 минут. Употреблять 4 раза в сутки по 150 мл.
  • Отвар коры рябины. 200 г рябиновой коры залить 0,5 л кипятка, проварить 2 часа на слабом огне. Принимать по 25 капель до еды.

Тема амнезии настолько волнующая, что стала излюбленной для многих режиссеров. Фильмы про потерю памяти – «Эффект бабочки», «Дневник памяти», «Вечное сияние чистого разума», «Помни» и др. — яркое доказательство этому. Картины с интересом смотрятся в любом возрасте, дарят вдохновение, заставляют посмотреть на проблему в другом ракурсе. А вы уже видели эти картины?

Берегите память и всегда помните, что это важнейший элемент личности. Полноценное питание, интеллектуальные и физические нагрузки помогут надолго сохранить ее. Человек должен стремиться, чтобы жизнь была яркой и наполненной позитивом в любом возрасте.

страница

♦  Рубрика: Медицина.

Источник: https://zdorovieiuspex.ru/poterja-pamjati-u-pozhilyh-ljudej-kak-lechit

Причины и лечение плохой памяти у детей и взрослых

Плохая память у ребенка и у пожилых людей, что делать

Любой человек хоть один раз в жизни попадал в глупое положение, которое связано с внезапной забывчивостью. Плохая память – это проблема сегодняшнего общества, которая может возникнуть в любом возрасте.

Причин расстройства памяти очень много – это и отсутствие насыщенности мозга кислородом, и предрасположенность к вредным привычкам, умственная перегрузка или недозагрузка и т. д. Так что же необходмио выполнять при плохой памяти для ее исправления?

У ребенка

Ключевыми факторами, способствующими нарушению памяти у деток младшего возраста, являются врожденная умственная отсталость и полученные состояния болезненные, которые появляются в ослаблении разных видов памяти.

Очень плохая память у ребенка может быть последствием перенесенного психического заболевания, получившейся повреждения, коматозного состояния или отравления, к примеру, алкогольного или ядовитого.

Однако частичные расстройства памяти очень часто встречаются вследствии комплексного воздействия определенных факторов, например как, астенические состояния (постоянные ОРВИ), неблагоприятный психологический климат в семье или в детском коллективе (садике), а еще гиповитаминоз.

https://www.youtube.com/watch?v=yj2A57269nQ

Чтобы установить, почему у ребенка плохая память, следует в обязательном порядке показать его грамотным профессионалам (неврологу и психологу), которые проведут мед. обследование и подберут адекватное излечение. В данных случаях могут быть назначены комплекс витаминов, ноотропы, препараты улучшающие работу мозга головы, занятия с психологом и т. д.

У школьника

Некоторые школьники жалуются на плохую память, рассеянность, халатность, головные боли, частую утомленность и т.д. — подобные нарушение могут быть связаны с:

  • Неправильным жизненым образом и большой нагрузкой. В данном варианте нужно наблюдать за школьником, выделить, какие занятия, не считая учебы, занимают большую половину его времени (прогулки, игры, добавочные части и кружки, просмотр телевизора, компьютер), достаточно ли он при этом отдыхает. Детки устают не меньше взрослых, а из-за повседневных перегрузок и обилия информации они не могут полностью расслабиться и вернуть силы во время сна. В результате становятся рассеянными, вялыми, у них уменьшается концентрация внимания и, как правило, нарушается память.
  • Изъяном витаминов и микроэлементов. Для отличной памяти и самочувствия ребенку необходимо полностью питаться и пить нужное кол-во жидкости. В меню школьника должны в первую очередь входить:
  • продукты моря не меньше 3 раз на протяжении недели – рыба, кальмары, креветки, морская капуста и т.д.;
  • орехи 3-4 штуки в день;
  • фрукты и овощи – крайне полезны для мозга головы шпинат, капуста брокколи, авокадо и помидоры, бананы;
  • ягоды – необходимо если есть возможность давать ребенку черную смородину, клюкву и чернику;
  • злаки – наиболее полезными для исправления памяти являются овсянка, гречка, а еще каши, которые состоят из нескольких злаков с добавкой кунжута, семечек тыквы, подсолнечника, отрубей или орехов;
  • глюкоза – мед считается жидким золотом для ясности ума, во время экзаменов предлагается подпитывать мозг горьким шоколадом, сухофруктами;
  • молоко – 2 стакана на протяжении дня улучшат работу мозга.
  • Недостаточными тренировками памяти. Данную причину можно убрать, каждый день занимаясь и разговаривая со школьником. Нужно расспрашивать тинейджера о делах в школе, кругу общения, не обрывая его рассказ, любую фразу дослушивать до конца, а потом спрашивать. Также, при плохой памяти следует обучать наизусть небольшие стихотворения, забавные скороговорки, пословицы, использовать разные игры на формирование памяти и внимания, к примеру, «что исчезло», «чего недостает на картинке» и т. д. Полезно развивать и ассоциативную память, к примеру, в процессе разговора смотреть на запах, окрас, какие-нибудь отдельные детали предметов, их описание. За счёт этого в памяти ребенка будут развиваться разные образы, а их легче усвоить. Образное мышление помогает быстрее и лучше изучить стих или усвоить текст для пересказа.
  • У пожилого

    У людей старше 65 лет почти что все расстройства памяти связаны с ухудшением кровообращения мозга вследствии возрастных перемен в сосудах, а еще нарушений нормального обменного процесса в нервных клетках. Следующая причина плохой памяти у пожилого человека – это возникновение заболевания Альцгеймера (нарушение в коре мозга головы и более глубоких его отделах).

    При естественном процессе старения ухудшение памяти происходит медленнее. Человеку становится весьма проблематично припомнить только что случившиеся события, благодаря чему может появиться депрессия, страх, закомплексованность в себе. Во многих случаях несоблюдение памяти в пожилом возрасте не ведет к большим проблемам и существенному ухудшению качества жизни.

    Однако данный процесс может принимать и тяжёлые формы со быстрой потерей памяти. В данном варианте нужно обратиться за профессиональной медпомощью к доктору для назначения правильного лечения, чтобы избежать у заболевшего формирования старческой деменции (несоблюдение работы клеток мозга головы, что ведет к возникновению необратимых процессов в психической деятельности).

    Чтобы сделать лучше память или предупредить ее несоблюдение, эксперты советуют людям в пожилом возрасте заняться повседневной ходьбой, бегом, ездой на велосипеде или плаванием. Эксперименты на взрослых зверей показали, что нагрузки физического плана полезные не только для фигуры и сердца, но и для исправления умственной функции.

    Источник: https://znatprovse.ru/zdorove/prichiny-i-lechenie-plohoj-pamjati-u-detej-i.html

    У ребёнка плохая память и внимание: что делать, причины проблемы

    Плохая память у ребенка и у пожилых людей, что делать

    Почему у ребёнка плохая память и что с этим делать

    Причины плохой памяти у ребенка. Органические и социальные нарушения. Что делать родителям, чтобы помочь малышу. Правильный режим, питания, игры и занятия, общее развитие.

    Способность малыша усваивать и запоминать все новое помогает ему развиваться. Однако зачастую у детей даже в раннем возрасте возникают проблемы, связанные с запоминанием. В этом случае родителям очень важно знать, что делать. Причины плохой памяти у ребенка — первое, что необходимо выяснить.

    Поиск корней проблемы

    Появление у малыша проблем с памятью — тревожный звонок. Причиной могут быть как банальная усталость и рассеянность, так и функциональные расстройства мозговой деятельности. Постоянный контроль со стороны родителей способностей к усвоению и запоминанию новых навыков является гарантией правильного развития маленького человека.

    Есть ли проблемы с памятью у ребенка, можно определить, отмечая следующие особенности поведения:

    • Недостаточная адекватность малыша в общении с друзьями;
    • Затруднения в ответе на прямое обращение;
    • Проблемы в выполнении новых заданий;
    • Полная растерянность и непонимание в сложных делах, попытка отказаться от них;
    • Проблемы с внимательностью;
    • Ребенок не может применить навыки в данных ему поручениях.

    Причиной появления проблем с усвоением знаний могут быть социальные, наследственные и приобретенные состояния нарушений памяти. К социальным причинам относятся образ жизни в семье, постоянное отсутствие необходимых продуктов и витаминов в рационе малыша. Отрицательно сказывается на развитии, если ребенок почти не бывает на свежем воздухе или с ним мало занимаются, он предоставлен сам себе.

    К наследственным причинам относится врожденное умственное отставание. В случае приобретенных проблем с памятью причиной могут быть заболевания психического характера, последствия сильной травмы головного мозга, состояния после перенесенной комы, интоксикации.

    Нередки частичные потери памяти после перенесенных инфекционных болезней. В большинстве случаев частичная потеря памяти возможна при стечении нескольких обстоятельств: неблагоприятная обстановка в детском коллективе и дома, тревога и страхи, недостаток витаминов.

    Методики восстановления памяти

    Что делать, если у ребенка плохая память и внимание подсказывают профильные специалисты: детские психолог и невролог. Возможно придётся провести полноценное комплексное обследование и назначить терапевтическое лечение.

    Как правило, назначение включает комплекс витаминов и лекарства, улучшающие мозговое кровообращение — ноотропы.

    Рекомендуется пройти курсовое лечение у психолога, цель таких занятий — заставить ребенка поверить в свои силы и убрать тревожность и страхи.

    В школе после начальных классов резко увеличивается учебная нагрузка. Нередки случаи жалоб учеников средних классов на сложности с запоминанием, частые головные боли, быструю утомляемость. Дети рассеянны на уроках, невнимательны, снижается успеваемость. Что делать, если у ребенка 10 лет плохая память зависит от причины проблемы. Часто он кроется в неготовности мозга к новым нагрузкам.

    В таких случаях родителям рекомендуется проверить в течение нескольких дней распределение времени своего ребенка. Хронометраж даст картину затрат времени на кружки, спортивные секции, компьютерные игры, собственно отдых.

    Дети, как и взрослые, обязаны отдыхать, чтобы успеть восстановить силы.

    При дефиците времени на отдых и коротком сне мозг не успевает отдохнуть, и в итоге школьник не может сконцентрироваться, он рассеян, появляются проблемы с памятью.

    Чтобы исправить ситуацию, родители обязаны упорядочить рабочий день ребенка, следует помочь с выполнением особо сложных заданий. Особое внимание рекомендуется уделить усиленному полноценному питанию. Обязательно увеличить в дневном рационе употребление рыбы, мясных продуктов, фруктов. По возможности добавить чернику, она активизирует работу мозга.

    Необходимо помнить, что регулярные упражнения по развитию памяти помогают восстановить ее функции. Мозг следует тренировать регулярно с самых пеленок, даже во взрослом состоянии регулярные занятия позволяют значительно развить качество памяти.

    Рекомендации психологов и логопедов включают чтение сказок самым маленьким, предпочтение сказкам с частыми повторами, они легче запоминаются, здесь развивается слуховая память. Когда малыш взрослеет и может повторять сам стихи и маленькие отрывки, следует увеличивать количество текстов для заучивания.

    Что делать, если ребенок плохо запоминает стихи, подскажет детский психолог. Мотивация к успеху при прочтении выученных наизусть стихов и сказок дает толчок и стимул к развитию смысловой и образной памяти.

    Следует как можно больше уделять времени малышу, он не должен оставаться сам, только в общении, в игровых ситуациях, в непрерывных «почему» идет развитие мозга, и увеличивается количество связей между нейронами.

    Рекомендуется метод Монтессори в играх с детьми: после игры с определенным количеством предметов незаметно следует забрать один из предметов. Малыш должен сам без подсказки определить, какого предмета не хватает. Такая игра развивает наблюдательность и очень полезна. Игра «Где и как лежит» поможет развить мышление и логическую память ребенка. Для такой игры рекомендуется собрать мелкие предметы из разных помещений квартиры в один ящик (пакет). Ребенок достает предметы друг за другом и комментирует местонахождение вещи в квартире, потом он относит на место все предметы. Или тренироваться с помощью подобных заданий:

    Для развития ассоциативной памяти следует во время разговора с ребенком обратить внимание на мелкие детали, например, запах и яркий цвет цветов на клумбе, детали одежды у прохожих, формы облаков перед дождем. Ассоциативная память способствует запоминанию образов различных событий и явлений.

    Важность правильного питания

    Сбалансированное полноценное питание увеличивает шансы восстановления временных ухудшений памяти. Необходима нормализация водного баланса, следовательно, ребенок должен выпивать требуемое количество напитков, свежевыжатых соков и воды. Основные продукты для полноценного рациона школьника:

    • Продукты моря (креветки, рыба, ламинария) — до 3 раз в неделю;
    • Орехи (миндаль, фундук, кешью, грецкий) — 3−4 ореха в день;
    • Фрукты, овощи;
    • Ягоды, особенно черника, клюква и черная смородина;
    • Злаки — гречневая и овсяные каши;
    • Добавление семян кунжута, тыквы и подсолнечника в салаты и каши;
    • Мед, шоколад, сухофрукты;
    • Молоко — не менее 2 стаканов в день.

    Необходимо спланировать ежедневное меню ребенка таким образом, чтобы поступление питательных веществ с пищей было полноценным и качественным. Следует наблюдать за водным балансом в течение дня, приоритеты — у свежевыжатых соков, морсов, травяных сборов.

    Рекомендации родителям

    Родители часто пребывают в растерянности, если у малыша появляются признаки плохой памяти, и он ничего не может запомнить. Но надо не поддаваться панике и знать, что делать в таких ситуациях, как вернуть маленькому члену семьи утраченные навыки запоминания, как предупредить срывы в дальнейшем.

    Мозгу как одному из важных органов постоянно необходим тренинг. Следует уделять больше времени для занятий по обучению и закреплению пройденного материала. Важны игровые моменты, ненавязчиво следует предложить малышу поиграть в игру с ключевым вопросом: «А что мы учили (смотрели, читали) вчера (позавчера, три дня назад)?».

    Ребенок должен спокойно рассказать о событиях в школе, о разговоре в магазине, необходимо на таких бытовых примерах развивать навыки памяти. Заучивание стихотворений, прибауток, поговорок благоприятно действует на развитие памяти.

    Рекомендуется возвращаться по выученному материалу на несколько дней назад. Для помощи ребенку в запоминании стихов рекомендуется учить стихотворение по цветным картинкам. Логическая память усиливает запоминание пройденного материала.

    Если у ребенка плохая память, а он не отрывается от планшета или смартфона и все свое свободное время проводит с «электронными друзьями», родители обязаны отвлекать его различными способами, предложить пойти в зоопарк, на выставку, в музей. Малыш должен получать новую информацию из внешней среды.

    Источник: https://OurKids.ru/metodichka/sovety/plokhata-pamyat/

    У ребенка плохая память: особенности и причины, способы лечения

    Плохая память у ребенка и у пожилых людей, что делать

    У ребенка плохая память встречается чаще при наличии каких-либо заболеваний. Если эта проблема появилась в раннем возрасте, то следует принять меры, так как проблема будет усугубляться и у малыша возникнуть трудности с обучением.

    Как формируется память у детей

    Размышлять о памяти ребенка можно только в возрасте девяти месяцев. До этого момента родители замечают, что стоит им убрать игрушку, как интерес малыша к ней сразу пропадает. Он не ищет ее и постепенно забывает о ней. Но, когда ему исполнится 9 месяцев, малыш уже будет пытаться обнаружить пропавшую вещь. Это свидетельствует о появлении памяти.

    Именно с этого возраста начинает появляться способность к запоминанию. И постепенно память все больше развивается.

    Особенности памяти в детском возрасте

    Дети обладают синкретичной памятью, то есть, они способны воспринимать мир в полном объеме, не разрывая эмоции с образами и предметами. Полученные впечатления у детей гораздо ярче, поэтому они надолго запоминают разные события.

    В результате неразрывности союза эмоций и событий, дети обладают лучшей способностью к запоминанию.

    Чтобы память в дальнейшем была развитой, рекомендуют укреплять ее с ранних лет. Благодаря получению большого количества информации у детей формируется восприятие и мировоззрение, которое сопровождает их на протяжении всей жизни.

    Причины плохой памяти у ребенка

    Заметить, что сын или дочка плохо запоминают, родители могут в дошкольном возрасте. В этот период малышей начинают готовить к школе, где они должны запоминать новый материал, получать образование.

    В такой ситуации родители волнуются за детей, что не лишено оснований. В дальнейшей жизни эта проблема способна нанести вред малышу.

    Он начнет отставать в обучении и развитии, страдать от насмешек сверстников, что повышает вероятность психических расстройств.

    Почему память у ребенка плохая, волнует всех родителей. Это состояние может быть связано с:
    1. Усталостью. Если ребенок мало спит, отсутствует распорядок дня, то у него могут возникнуть проблемы с памятью.
    2. Изменением памяти. В возрасте 4-6 лет происходит изменение процесса запоминания. У ребенка появляются способности в управлении памятью. Запоминание опирается не только на восприятие и обретает больше смысла.
    3. Отсутствием интереса к происходящему и мотивации. Ребенок запоминает событие только, если у него для этого был мотив или стимул. Например, малыш услышал шутку и заметил, что она вызывает радостные эмоции у окружающих. Поэтому он запоминает ее, чтобы пересказать другим. Если информация важна, но у детей не появляется к ней интереса, родители должны создать стимул. Пытаться мотивировать ребенка страхом не следует, так как это не способствует эффективному развитию памяти.
    4. Чрезмерными нагрузками. Если в жизни дошкольника присутствует чрезмерное количество развивающих и обучающих занятий, то это негативно отразится на состоянии памяти. При этом снижается запоминание и пропадает интерес.
    5. Психологическими травмами. Событие, которое травмировало психику ребенка, могло произойти в прошлом.
    6. Стрессами. Во время переездов, семейных конфликтов, развода родителей и в других ситуациях ребенок переживает стресс. Это негативно отражается на всем организме. В том числе и на состоянии памяти. В этом случае необходимо обратиться к психологу.
    7. Заболеваниями. Нарушение памяти связано с развитием патологического процесса в организме. Это происходит при неврологических и отоларингологических болезнях, если ребенка беспокоят какие-то боли.
    8. Плохой тренировкой памяти. Если родители контролируют распорядок дня и питание ребенка, но все равно наблюдаются проблемы. Это может быть связано с недостаточной ее тренировкой. Ситуацию можно быстро исправить, если начать регулярно заниматься. Особенно, родители беспокоятся, если одновременно с плохой памятью наблюдаются проблемы с речью. Важно срочно обратиться к неврологу и обследовать малыша.
    9. Неправильным питанием. Если в развивающийся организм не поступает достаточное количество полезных компонентов, то возникают различные нарушения. От недостатка витаминов и питательных компонентов больше всего страдает головной мозг.

    Игнорировать проблему нельзя, так как ухудшение памяти возникает при заболеваниях. Нужно провести обследование, выяснить причину проблемы и определить эффективные методы улучшения ситуации. Нарушение памяти связано с:

    Родителям, обнаружившим, что у ребенка 5 лет плохая память, следует не выказывать свое беспокойство. Он не должен знать о страхах и выводах мамы с папой. Не стоит напоминать ему о проблемах. Лучше предложить специальное упражнение, развивающую игру, записать ребенка на подготовительные занятия для дошкольников. Но это все предпринимают только после исключения всех возможных патологий.

    У детей наблюдают ученическую рассеянность и плохую память. Это связано с высокой активностью. Во время стремительного роста увеличение размера костной ткани не успевает справляться с развитием мозга.

    По этой причине может наблюдаться плохая память у подростка. Это касается мальчиков, которые за лето вырастают на 10 сантиметров. Они страдают от головных болей, высокого внутричерепного давления. Эти неприятные ощущения не дают сосредотачиваться и успешно усваивать новую информацию.

    Современные школьники получают слишком много информации. Поэтому причиной рассеянности и плохой памяти иногда выступает учитель или равнодушные родители.

    Если мама не помогает ребенку решить задачу, а только кричит на него, то он станет еще более невнимательным и рассеянным. Наказаниями нельзя добиться улучшения.

    Методы лечения

    Когда у ребенка плохая память, что делать? Этот вопрос волнует всех родителей. Важно оградить малыша от перегрузок, которые приводят к рассеиванию внимания.

    Для профилактики проблем тренировки начинают еще с раннего возраста. Для этого нужно разучивать стихи, песни, читать сказки и рассказы. Рекомендуют использовать сказки, в которых много раз повторяются слова и фразы. Благодаря этому ребенок зафиксирует их в памяти.

    Когда малыш начинает сам рассказывать стихи, взрослые должны хвалить его, так как успех положительно влияет на детей, и они начинают стремиться снова получить похвалу.

    Важно общаться с детьми, обсуждать разные темы и спрашивать о проведенном дне.

    Тренировки включают игры. Каждый день нужно играть с малышом, проводить время интересно.

    Существуют также препараты, улучшающие память и внимание для детей. Назначать их должен только врач. Обычно используют лекарства вроде Ноотропила, Пирацетама, Аминалона.

    Больше внимания следует уделять питанию. Организм должен получать достаточное количество питательных веществ и витаминов. Важно избегать жирных продуктов, избыточного потребления сахара.

    Для успешного запоминания информации, устранения рассеянности, следует улучшить снабжение головного мозга кислородом. Этого добиваются танцами, спортом, гимнастикой. Ежедневные прогулки, легкие гимнастические упражнения, позволят улучшить состояние здоровья ребенка.

    Дети должны регулярно гулять на свежем воздухе. На улице нужно проводить не менее четырех часов. Если погода плохая откладывать прогулки не следует. Благодаря здоровому образу жизни можно значительно улучшить способности к запоминанию.

    Как работать с маленькими детьми с плохой памятью, родителям объяснит психолог. Простой игрой для тренировки памяти является запоминание знакомых малышу предметов. Перед ним раскладывают предметы, похожего размера и рассматривают их вместе несколько минут. После этого родители убирают одни предмет и просят ребенка вспомнить, чего не хватает.

    Постепенно игру усложняют. Для этого он не только определяет пропавший предмет, но и определяет его местонахождения.

    Существуют специализированные игры для тренировки памяти. Одна из них называется «Мемори». В нее входят карточки с изображением знакомых детям персонажей из мультиков. Малыш запоминает увиденное.

    Тренировать память очень трудно. На быстрый успех рассчитывать не придется. В отдельных случаях причины плохой памяти это неврологические патологии. Определить их наличие или отсутствие врач сможет в ходе беседы с родителями и маленьким пациентом. Если есть показания, назначают лабораторные и инструментальные методы, на основании которых и подбирают лечение.

    Источник: https://GolovaUm.ru/svojstva-mozga/rebenka-plohaya-pamyat.html

    Плохая память у ребенка: что делать, причины

    Плохая память у ребенка и у пожилых людей, что делать

    Детское развитие для родителей играет важную роль. Родители стараются как можно больше узнать о том, какими навыками и умениями к определенному моменту должен обладать их малыш. Но приблизительно к школьному возрасту может проявиться плохая память у ребенка.

    Что делать в данном случае? Почему вообще у малыша могут возникать проблемы с запоминанием и памятью в целом? Когда это считается нормой, а в каких случаях требуется поднимать тревогу и приступать к решительным действиям? Ответить на все это не так просто, как кажется. Каждый ребенок – это индивидуальность. И поэтому предугадать истинную причину плохой памяти трудно.

    Какие варианты развития событий чаще всего встречаются на практике? И можно ли как-то улучшить детскую память?

    Невроз

    У ребенка очень плохая память? Что делать в данной ситуации? Уже с первого года жизни малыша можно заметить проблемы с памятью. При подобных обстоятельствах рекомендуется посетить невролога. Ведь проблема может заключаться в неврозе.

    При данном заболевании страдают нервная система и головной мозг ребенка. Не слишком опасное явление, оно распространено среди детей и взрослых. Но вот на памяти сказывается нервоз не лучшим образом. Ребенку трудно дается понимание происходящего, с запоминанием тоже возникают некоторые сложности.

    Если дело в неврозе, то невропатолог обязательно назначит комплекс упражнений и даже может прописать таблетки для повышения внимательности и умственного развития.

    В случае с маленькими детьми обычно можно обойтись только первой методикой лечения. А вот ребятам старшего возраста медикаментозное лечение назначается часто. В любом случае сначала придется найти причину невроза и вылечить заболевание.

    Уйдет оно – память придет в норму. Но тренировать ее все равно придется.

    Наследственность

    Плохая память у ребенка? Что делать? Следующей причиной, причем весьма распространенной, является не самая лучшая наследственность. Ни для кого не секрет, что интеллектуальные возможности передаются от родителей к детям. И поэтому, если у мамы или папы в детстве или уже во взрослом возрасте были проблемы с памятью, то и у малыша тоже они могут проявляться.

    Исправить ситуацию можно, хоть и не всегда. Довольно часто, если у ребенка плохая память и внимание, приходится просто тренировать мозг. Иными словами, заниматься развитием памяти. О нескольких методиках тренировки внимания и сообразительности будет сказано далее.

    Но если речь идет о совсем маленьких детях, рекомендуется просто больше играть с ребенком в разнообразные логические игры, а также водить его в группы развития, на кружки раннего развития. Там с детьми будут заниматься в игровой форме, уделяя достаточно времени тренировке внимания и памяти.

    Недосып

    Проявилась плохая память у ребенка? Что делать для того, чтобы помочь малышу развиваться в правильном направлении и запоминать вещи в нормальном режиме? Требуется найти причину расстройства памяти.

    Иногда она заключается в обычном недосыпании. У малышей встречается редко, больше актуальна для детей школьного возраста. Как определить, достаточно ли ребенок спит? Сделать это нетрудно.

    С биологической точки зрения, организму на отдых требуется около 10 часов сна. Именно поэтому важно соблюдать режим. Если ребенок мало спит (неважно, по каким причинам), со временем у него появится расстройство памяти. Минимальное время сна должно составлять 8 часов.

    Соответственно, если у ребенка с памятью появились проблемы, нужно дать ему выспаться. И далеко не один раз. Некоторые врачи рекомендуют перед сном отправлять ребенка купаться в настойках ромашки и других успокаивающих трав. Выспавшийся малыш не будет мучиться от проблем с вниманием и памятью.

    Гиперактивность

    Следующая причина распространена среди детей дошкольного и школьного возраста. Обычно проявляется к 3-м годам.

    У ребенка плохая память? Лечение невроза, например, никаких результатов не принесло? При условии, что малыш высыпается, можно предположить, что у него попросту возник синдром гиперактивности.

    Это, как уже было сказано, распространенное заболевание ЦНС. Без проблем диагностируется хорошими неврологами.

    Проявляется гиперактивность в том, что ребенок ведет себя очень активно, он просто “живчик”, постоянно что-то делает, прыгает и бегает бесцельно. Но при этом у него не получается долго усидеть на одном месте, возникают проблемы с вниманием и памятью.

    Лечится СГДВ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) разными способами. Обычно неврологи предлагают следующие методы:

    • уделять ребенку больше времени;
    • тренировать память;
    • позволять малышу больше двигаться (отдать в спортивные кружки).

    Медикаментозное лечение тоже имеет место. Как правило, из таблеток детям чаще всего прописывают разнообразные витаминные комплексы. Например, “Джунгли”. Какие-то “серьезные” медикаменты требуются крайне редко. Как правило, гиперактивность лечится. Но родителям нужно проявить терпение. Это трудный и затратный по времени процесс.

    Отсутствие тренировок

    Почему у ребенка плохая память? Причины могут быть разными. Например, если в области неврологии все в полном порядке, с наследственностью и режимом сна – тоже, тогда требуется обратить внимание на то, насколько часто у малыша происходит тренировка ума. Это крайне важно.

    Если мозг не подвергается постоянной тренировке, то он утрачивает свое развитие. Точнее, оно останавливается. Вследствие этого происходит нарушение памяти и внимательности. Причем в любом возрасте.

    Исправить ситуацию не так уж и трудно. Достаточно регулярно тренировать мозг на внимательность и сообразительность. Упражнения разрабатываются в зависимости от возраста малыша.

    Как правило, детям достаточно ходить в разнообразные кружки развития. А вот школьникам чаще всего рекомендуют посещать дополнительные занятия и решать математические задачки.

    Они способствуют развитию не только мышления, но и логики.

    Питание

    Проявляется плохая память у ребенка? Что делать? Лекарства – далеко не единственный способ лечения. Как показывает практика, причиной рассеянного внимания и проблем памяти становится неправильно составленный рацион. Не так часто, но подобный вариант развития событий имеет место.

    Лечение простое – достаточно наладить рацион питания малыша, особенно если речь идет о школьнике. И добавить прием витаминов. Как только питание будет налажено, проблемы с памятью исчезнут.

    Родителям важно знать: у ребенка должно быть разнообразный и полезный рацион, обогащенный витаминами и минералами. Только тогда мозг будет получать достаточно энергии, чтобы запоминать поступающую информацию.

    Нет интереса

    У ребенка очень плохая память? Что делать? Психологи и неврологи очень часто сталкиваются с ситуациями, при которых малыши могут рассказывать о том, что им интересно, запоминать важную для них информацию в мельчайших деталях. Но как только требуется что-то принудительно запомнить, возникают проблемы. Вполне распространенное явление.

    То есть рассеянность и проблемы с памятью – это вовсе не заболевание. И даже не реальное расстройство внимательности. Просто ребенку неинтересна та или иная информация. Из-за этого он не запоминает получаемые сведения.

    Объясняется все устройством человеческого мозга. Он фильтрует информацию. То, что важно для конкретного человека и личности, откладывается в долгосрочной памяти, все остальное – в краткосрочной. Разумеется, во втором случае информация будет забыта очень быстро.

    Лечение тут одно – заинтересованность. Чтобы ребенок запоминал что-то, его необходимо вовлечь в процесс. Делать так, чтобы малышу было интересно изучать что-либо, получать знания и развиваться. Тогда и проблем с памятью не будет. Заинтересованность – вот залог успешного развития ребенка.

    Правило распространяется на всех детей, которые не запоминают ту или иную информацию из-за отсутствия интереса к ней. Даже на школьников. Их тоже придется заинтересовывать. И ни в коем случае не запугивать! Это не принесет успеха. Скорее, наоборот, ребенок вообще ничего не сможет запомнить.

    Много информации

    Плохая память у детей? Консультация для родителей, которая зачастую предлагается педиатрами, неврологами и психологами, обязательно включает в себя такой пункт, как большое количество поступающей информации. Иными словами, ребенок много чего изучает. Его мозг не способен сохранить надолго в памяти те или иные сведения, потому что новые уже на подходе. Отсюда возникает изучаемое явление.

    Как быть? Если дело действительно в большом потоке информации, требуется снизить ее объем. Например, уменьшить количество посещаемых ребенком кружков. Выражение “век живи – век учись” на детей не особо распространяется. Они и так растут и развиваются, каждый день узнают что-то новое. И большая нагрузка не даст желаемых результатов.

    Переутомление

    Как помочь в изучаемой ситуации ребенку 10 лет? Плохая память? Что делать? Как выяснить причину данного явления, если все ранее перечисленные ситуации не подходят?

    Стоит обратить внимание на общее состояние ребенка. Вполне вероятно, что школьник, особенно в средней и старшей школе, переутомляется. Из-за этого его мозг перестает работать в полную силу. Это не лень, а потребность организма. В условиях стресса и усталости организм переходит в режим экономии энергии. Отсюда появляется плохая память и некая заторможенность.

    Именно поэтому детям нужно позволять отдыхать и расслабляться. Причем так, как им хочется.

    Не стоит нагружать школьника многочисленными кружками и репетиторами, не следует сразу после школы заставлять делать уроки, а выходные использовать как перспективу для большего обучения. Дети – не роботы.

    Им, как и всем остальным, важен отдых. Бодрый, отдохнувший и веселый малыш не будет страдать от плохой памяти.

    Не по возрасту

    Иногда бывает и так – родители думают, что у ребенка проблемы с умственным развитием. Но при этом врачи говорят об обратном. И какую-то конкретную, казалось бы, не самую интересную информацию, малыш запоминает. А то, что требуют родители – нет.

    Вполне вероятно, что эта информация просто не подходит ребенку по возрасту. Человеческий мозг устроен так, что в определенный момент времени он находится на конкретном этапе развития.

    И если пытаться вложить в малыша знания, которые не свойственный той или иной возрастной категории, получаемые данные будут заноситься в кратковременную память.

    Мозгу просто не требуется та или иная информация.

    К примеру, если 3-летнему ребенку дать учебник по физике, максимум, что он сможет – прочитать написанное. Но не более того. Заставлять малыша учить формулы, и уж тем более объяснять какие-то запутанные физические явления, не нужно.

    Эта информация не подходит ему по возрасту. О данной особенности стоит помнить всем родителям.

    И если есть подозрения на то, что у малыша плохая память, требуется в первую очередь убедиться, что подаваемый материал соответствует возрасту ребенка.

    Ранний возраст

    Современные родители начинают бить тревогу практически по любому отклоняющемуся от нормы явлению. Предположим, есть ребенок, 4 года. Плохая память? Что делать? Во-первых, не паниковать.

    Дело все в том, что в таком возрасте у малышей еще не полностью развиты память и концентрация внимания. Хорошо запоминать те или иные вещи, как правило, дети начинают с 3-х лет.

    Но в 4 года некие проблемы все равно сохраняются.

    Во-вторых, с ребенком нужно заниматься. Только развитие памяти поможет избавиться от проблем в будущем. Тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Ни в коем случае нельзя забывать о заинтересованности ребенка – ее требуется подпитывать.

    Получается, что в 4 года малыша не нужно перегружать. Главное – заниматься с ребенком и уделять его развитию достаточно внимания.

    Упражнения для малыша

    Следующие советы подойдут родителям маленьких детей, если имеются подозрения на плохую память, но не из-за каких-либо болезней. Уже было неоднократно сказано, что ребенку требуется постоянно тренировать мозг. Для детей хороши следующие упражнения:

    • часто повторять фразы и слова, писать их с ребенком на бумажке;
    • использовать прописи для совершенствования письма;
    • много читать ребенку, акцентировать внимание на ключевых моментах рассказа;
    • говорить нужно короткими фразами;
    • больше рассматривать с малышом картинки, осуждать их.

    Также можно применить методику “Коробочка”. Это игра. Имеется коробочка, поделенная на несколько отделений. На глазах у ребенка игрушку помещают в ту или иную ячейку. Далее коробка закрывается.

    Малышу предлагается найти помещенный предмет, вспомнив, в каком отделении он находится. Игра актуальна для детей с 2-х до 6 лет. Изначально рекомендуется начинать с коробочки, поделенной на 2 части, с возрастом увеличивая количество отделов.

    К школе их количество может достигать 12 штук.

    Итоги

    Теперь понятно, почему у детей бывают проблемы с памятью, и как их устранять. Чаще всего самостоятельно лечение не назначается. Лучше отвести ребенка к врачу-неврологу. Перед визитом рекомендуется сделать УЗИ головного мозга и общий анализ крови.

    К слову, низкая успеваемость в школе – не признак плохой памяти. Это явление связано с пубертатным периодом подростков. Нужно переждать его и, конечно же, заинтересовывать ребенка обучением.

    Источник: https://FB.ru/article/273436/plohaya-pamyat-u-rebenka-chto-delat-prichinyi

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.