Что дает, что такое ментальная арифметика для детей?

Содержание

А знаете ли вы, для чего нужна ментальная арифметика?

Что дает, что такое ментальная арифметика для детей?

10.08.2019

0

54

Популярная методика обучения и развития детей пришла к нам из Азии — педагоги Японии и Китая уже давно практикуют ментальную арифметику. Специалисты убеждены — занятия на абакусе (счетах) помогут юным ученикам развить таланты и подтянуть успеваемость в школе. Хотите узнать, нужна ли ребенку ментальная арифметика? Тогда эта статья для вас!

Ментальная арифметика – а что это такое?

Многие родители спрашивают, для чего нужна ментальная арифметика и что это такое. Ментальная арифметика — уникальная методика разностороннего развития ребенка, основанная на устном счете.

Умение считать в уме — эффективный механизм для достижения высоких результатов, но не главная цель занятий.

Задача этой методики — полноценно развить ребенка, способствовать активным проявлениям его способностей и талантов.

Японская методика ментальной арифметики существует уже более 2 000 лет. В настоящее время она имеет большую популярность не только в странах Азии, но и во всём мире. Занятия по данной методике способствуют развитию у детей обоих полушарий мозга, то есть в полной мере раскрывают его интеллектуальный потенциал.

Во время обучения ребенок использует одновременно две руки. Он вычисляет на абакусе (древних японских счетах) обеими руками, стимулируя при этом работу обоих полушарий. Параллельно с этим дети решают арифметические примеры, представляя счёты в своём воображении. Таким образом, работает правое полушарие, ответственное за образы, и левое, отвечающее за логику.

Для чего нужна ментальная арифметика детям?

Зачем нужна ментальная арифметика? Дело в том, что программа современного школьного образования делает акцент на точных науках: математике, физике, химии, забывая о развитии творческих способностей ребенка.

Уроки рисования или музыки отходят на второй план, маленький ученик быстро устает от скучных предметов, начинает лениться и не проявляет никакого интереса к новым знаниям. Правое полушарие головного мозга, отвечающее за творческую жилку ребенка, отстает от своего соседа слева, тем самым перегружая левое полушарие.

Успеваемость снижается, замедляется реакция и внимание, начинаются проблемы с усвоением нового материала. Ментальная арифметика позволяет гармонизировать работу обоих полушарий и повысить навыки. Во время занятий:

  • развивается память и мышление;
  • появляется инициативность и самостоятельность;
  • воспитываются лидерские качества;
  • открывается творческий потенциал;
  • увеличивается уверенность в себе;
  • совершенствуются навыки наблюдения и анализа;
  • развивается воображение и креативность;
  • улучшается концентрация внимания.

Ребенок учится мыслить творчески, находить креативные решения обычных задач, не поддается стереотипам. Успешный результат достигается с помощью смешанного обучения: упражнений на левое и правое полушарие головного мозга.

Детей обучают счетам на абакусе, юные ученики делают вычисления в уме, развивая логику и мышление. Педагоги разбавляют сложные задания творческими, уделяют внимание смекалке и воображению, подогревая интерес детей к занятиям.

Есть ли конфликт между обучением счету в школе и ментальной математикой?

Напрашивается вопрос, если счет по абакусу не такой, как в школе, и при этом используются другие приемы запоминания, не будет ли проблемы в освоении школьного материала?

Существует два мнения и соответственно два ответа на этот вопрос. Так, учителя счета говорят, что проблем не будет, так как детский мозг на много более гибкий и способен обрабатывать и фильтровать много информации. К тому же, развитие двух полушарий мозга будет способствовать лучшему запоминанию школьного материала.

А так же есть мнение родителей, которые говорят, что на первых порах ребенок может запутаться с методами вычисления в школе и на уроках ментальной арифметики. Но дети быстро адаптируются и подстраиваются и впоследствии не имеют с этим проблем.

Но если родители волнуются, что кроха не справится с нагрузкой в школе и на курсах, рекомендуется попробовать заниматься на летних каникулах. Но лучший вариант, если кроха начал свои занятия еще до школы.

Как быстро ждать первых результатов?

В академии развития ребенка SMARTUM работают профессионалы своего дела – опытные педагоги, которые отлично разбираются в детской психологии и знают, как отыскать нужный подход к каждому ученику. Исходя из этого, не один ребенок не остается без внимания.

Учитывая основные преимущества продуманных занятий, каждый родитель и будущий ученик могут ознакомиться с результатами обучения:

  • Первое занятие знаменуется тем, что детей знакомят со спецификой работы со счетами абакус.
  • Дети возрастом от 5 лет, после первого месяца активной учебы, смогут считать и решать заданные примеры в уме.
  • Дети возрастом от 7 лет, после первого месяца обучения, могут считать в уме быстрее, чем среднестатистический взрослый.
  • Дети возрастом от 7 лет, после двух месяцев обучения по заданной программе, могут выполнять два дела одновременно – рассказывать на память любой стих и при этом решать в уме заданный пример.

Нужна ли ментальная арифметика детям младшего возраста?

Многие мамы и папы задаются вопросом, для чего нужна ментальная арифметика детям младшего возраста. Отвечаем: занятия на абакусе будут очень полезны для развития детей 5–6 лет. Малыши уже умеют считать до 10, и самое время приступать к активному развитию обоих полушарий головного мозга ребенка.

На этом этапе уже ни к чему просто игровые занятия — ребенок готов в себя впитывать новые знания, как губка, поэтому важно умело выбрать правильную форму подачи материала. В «Смартуме» все ученики распределены по возрастным группам, и преподавание ведется с учетом психологических особенностей детей.

Академия«Смартум» приглашает юных гениев от 5 до 16 лет на уроки ментальной арифметики. Систематические групповые занятия с педагогом, а также самостоятельные домашние задания помогут развить логическое мышление школьника, повысить его успеваемость по всем предметам.

Положительные результаты заложат первый фундамент в успешное будущее вашего ребенка, дадут сильный толчок к развитию и самореализации во взрослой жизни. Опытные специалисты готовы раскрыть детский потенциал, учитывая индивидуальные возрастные и психологические особенности каждого маленького ученика.

Воспользуйтесь бесплатным пробным занятием — педагоги и психологи ответят на все дополнительные вопросы.

Источник: https://smartum.by/about_us/blog/mentalnaya-arifmetika/a-znaete-li-vy-dlya-chego-nuzhna-mental-naya-arifmetika/

Как обучаются ментальной математике дети: с какого возраста, в чем преимущества, почему это полезно

Что дает, что такое ментальная арифметика для детей?

Все родители мечтают, чтобы их наследники преуспевали в танцах, спорте, играх, музыке. А что нет? Родители готовы все больше и больше вкладывать сил в умственное и физическое развитие собственных чад. Малыши идут на различные тренинги, раннее развитие, обучение скорочтению, а так же изучают счеты Абакус.

Тема сегодняшнего разговора, ментальная арифметика для детей: с какого возраста изучать, какие плюсы обучения, а так же отрицательные моменты, рассмотрим, как проходят уроки для 4-5 лет и 6-7, можно ли учить в 12.

Полезно прочитать: Что такое ментальная арифметика?

Нужно ли малышам учить ментальную арифметику?

Существует ряд преимуществ у деток, которые изучают ментальный счет. Первое и самое главное, они действительно очень хорошо считают в уме. Математика становится для них очень легкой наукой.

Но что более важно, есть тонкие преимущества, такие как улучшение концентрации внимания, фокуса, памяти, логического мышления. А это помогает им успевать и по другим предметам.

Когда ребенок работает на счетах Абакус, он использует обе руки для перемещения шариков инструмента. Движение пальцев активирует датчики мозга, правые координируются с левой стороной мозга и наоборот. Это, в свою очередь, обеспечивает неограниченные преимущества для мозга детей. Ниже перечислены некоторые из преимуществ использования для развития мозга.

Вот некоторые из них:

  • Помогает повысить навыки счета, что делает их лучше и быстрее, как никогда раньше;
  • Помогает в улучшении способности детей решать проблемы. Эта учебная программа очень эффективна для тех, кто не любит изучать математику;
  • Ментальный счет учит логическим рассуждениям;
  • Помогает в усилении концентрации внимания и наблюдательной способности;
  • Укрепляет навыки умственной визуализации;
  • Улучшает фотографическую память, а также помогает лучше читать и писать;
  • Одним из основных преимуществ обучения ментальной арифметики, является то, что она делает математику значимой, полезной и интересной для детей.

Идеальный возраст для изучения ментального счета ребенком

На мой взгляд, любой ребенок, который умеет читать и писать цифры с 1 по 99, является отличным кандидатом на знакомство с ментальной математикой. По моему опыту ближе к 5-6 годам — ​​хороший возраст, так как у них хорошо развиты моторные навыки, чтобы с уверенностью манипулировать счетами Абакус.

Более важный вопрос, в каком возрасте вашему чаду будет трудно начинать занятия? Если родители не помогают в освоении материала, я бы сказала, что это возраст 10 лет. У них так много других видов деятельности и интересов, что без посторонней помощи справиться будет сложно, особенно когда начнется умножение и деление.

Однако если родитель продолжает заниматься с крошкой и работает с ними, ученики демонстрируют впечатляющие результаты и развивают умственные способности ума примерно до 12-13 лет.

Как проходят уроки ментальной арифметики с крохами?

Как правило, в школах 12 уровней. Каждый из них длится 3-4 месяца. Занятия проводят два раза в неделю и еще дают домашнее задание.

Многие учителя говорят о том, что на много проще учить деток, которые еще не имеют знаний в счете. Их не нужно переучивать. А вот более старшие ученики, которые уже умеют считать, не сразу готовы принимать систему, так как там есть свои особенности. Таким ребятам приходится переучиваться.

Оптимальный возраст для начала 5-6 лет. Некоторые детки готовы уже в 4 года, все очень индивидуально. Но это не значит, что в 12-14 лет дети не смогут учить ментальный счет. Это тоже вполне реально.

Особенность занятий в том, что ученику приходится одновременно работать как правой, так и левой рукой. А это в свою очередь ведет к активации двух полушарий мозга, и все действия становятся более эффективными.

Особенности занятий ментальному счету с детками 4-5 лет?

Чтобы начать заниматься в 4 года ребенок должен:

  • Свободно произносить и записывать цифры от 1 до 99;
  • У крохи должны быть хорошие двигательные навыки, чтобы можно было производить действия со счетами;
  • Желательно, чтобы ребенок был активным, не стеснительным, разговорчивым. Чем увереннее малыш, тем легче с ним заниматься. Но это не значит, что застенчивые детки не освоят материал, просто учителю необходимо найти контакт с таким крохой.

Занятия с 4-х лет это, прежде всего игра. Не стоит давить на малютку, пусть он увлечется этими упражнениями.

При всем желании, но в 4 года кроха не будет умножать, и делить в уме четырехзначные цифры. Но, согласитесь, это не самое важное.

Главное научить ребенка пользоваться знаниями не только для счета (хоть это и первостепенно), но и для решения любых логических или житейских задач.

Занятия начнутся со знакомства с Абакусом.  Малыши будут учиться набирать цифры на счетах. Им объяснят первые шпаргалки, которыми стоит пользоваться при счете. Это, например, состав числа 5 и 10. Про шпаргалки вы можете прочесть, а так же посмотреть видео №2 в моей статье про обучение ментальной арифметике в домашних условиях.

Затем дети перейдет к простому счету: сначала сложению в пределах 10, а затем и вычитанию. Потом примеры будут усложняться. И к концу первого года обучения вы можете наблюдать вот такую картину с вашим малышом. На видео девочке 3 года и 8 месяцев, посмотрите как она считает:

Что изучает ребенок 6-7 лет?

Считаю, возраст 6-7 лет оптимальным для начала занятий ментальным счетом. Кроха уже точно считает в пределах 99. Может записать эти цифры. Он более усидчивый, чем младшие детки. А мозг готов к принятию нового материала.

Полученные знания помогут с легкостью учиться в школе. Вашему малышу на много легче будет запоминать полученную информацию, а с математикой вообще проблем не будет.

Примеры уроков: вы удивитесь, как могут быстро считать наши малютки

Теперь давайте посмотрим, что же могут делать маленькие ученики, которые занимаются ментальной арифметикой. Их результаты просто поражают.

Выводы: плюсы и минусы упражнений ментального счета крохе

Так получилось, что практически вся статья рассказывала, как же классно заниматься ментальным счетом. Неужели нет никаких отрицательных моментов?

Они конечно есть. Постараюсь их оформить в список:

  • Дорого. Да, обучение достаточно дорогое;
  • Долго. Если вы хотите достигнуть хороших результатов, то не получится прозаниматься пару месяцев, придется делать это несколько лет;
  • Многое зависит он учителя, насколько хорошо он может заинтересовать детей и найти к ним подход;
  • Хотите, чтобы ваш ребенок преуспел в ментальной математике – занимайтесь вместе с ним. Без вашей поддержки результат будет на много хуже;
  • Бывают детки, которым эти уроки не подходит. И это не значит, что система плохая, просто это не для вас. Не все же танцуют или играют в шахматы. У каждого дитя свои предпочтения и к этому надо относиться с уважением;
  • Даже если вы прошли все уровни и стали специалистом, придется все время поддерживать свои знания и постоянно практиковаться. Это как в изучении языков, если не практикуетесь, знания теряются.

Вот, пожалуй, и все на сегодня. Жду ваших комментариев и дополнений к статье. Возможно, я о чем- то забыла сказать, смелее, не стесняйтесь, пишите мне, я с удовольствием добавлю полезную информацию.

Источник: https://chesnachki.ru/ot-6-ti-i-starshe/shkolniki/mentalnaia-arifmetika-dlia-detei.html

Ментальная арифметика отзывы. Плюсы и минусы методики

Что дает, что такое ментальная арифметика для детей?

28 Июля 2016

Ментальная арифметика отрицательные отзывы родителей и положительные. Что это такое. Как происходит обучение, с какого возраста начинать занятия. Вся правда о ментальной математике для детей. Обучающее видео на счетах Абакус..

Время от времени в сфере образования появляются «модные новинки». В последнее время стало модным отдавать детей на обучение ментальной математике. Хотелось бы разобраться что же это такое? Так ли полезно развивать ребенка с помощью этой системы? Есть ли побочные действия у этого приема обучения?

Читая рекламу центров обучения ментальной математике, выяснилось, что у обучения ментальной арифметики есть вот такие плюсы:

  • За счет стимуляции мелкой моторики рук и наглядного представления результата вычисления развивается левое полушарие.
  • Благодаря счету в уме и на счетах как правой, так и левой рукой, развивается правое полушарие.
  • Улучшение успеваемости по всем предметам, и даже в обучении музыке.
  • У ребенка развивается способность добиваться успеха в любом деле.

Все эти преимущества сводятся к тому, что благодаря занятиям ментальной математикой (или арифметикой, это одно и то же) ваш ребенок войдет в 5% успешных людей, добивающихся высоких результатов во всем.

И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга.

А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.

Ментальная арифметика также популярна в Японии, США и Германии. Дети в игровой форме преодолевают 10 уровней. Каждый этап занимает 3-4 месяца. Занятия нужно посещать не менее двух раз в неделю.

Как происходит обучение ментальной арифметике (математике)?

Умственные способности детей развиваются благодаря умению считать в уме. Для тренировки обоих полушарий нужно постоянно заниматься, решая арифметические задачки.

Через короткое время ребенок уже будет решать сложные задачи, не пользуясь калькулятором. Считать учатся на счетах. Это и есть основа ментальной арифметики. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее.

На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать, делить и даже возводить числа в степень.

Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе абстрактные счеты у себя в голове. Вот это уже – ментальная арифметика. Родители и педагоги отмечают, что дети, перейдя на эту ступень, начинают творчески мыслить, это помогает им с легкостью решают сложные задачи. Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах.

На первых уровнях используются древние счеты абак. Но они чуть усовершенствованы, в них есть две площади с костяшками для двух рук. Дети считают двумя руками, задействую оба полушария.

У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. А в Европу они пришли только к концу VIII века.

Когда начинать обучение ментальной математике

Лучше всего начинать обучение детей с 4 до 12 лет. Хотя, в некоторых школах детей принимают до 16 лет. Однако ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не перешагнувшие этот порог, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной математике.

На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение длится 2,5- максимум 3 года.

Мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике

Родители на собственном опыте выяснили, что четырехлеток еще рано отдавать на занятия по ментальной арифметике. Курс очень интенсивный, приходится много заниматься и у ребенка может пропасть охота учиться вообще.

В общем и целом мнение родителей об этой методике разделились. Одни отмечаю рост успеваемости по всем предметам, другие говорят о том, что ребенок очень спешит, допускает много ошибок.

В отрицательных отзывах родители отмечают также, что, решая сложные примеры в уме, ребенок не способен мыслить логически, затрудняется в решении уравнений, т. е.

умножить, сложить, разделить и прибавить может за несколько секунд, а найти неизвестную величину в уравнении не может по нескольку часов.

В обучении все строго индивидуально. Если ребенок не проявляет интереса к ментальной математике и не хочет посвящать ей время, то и нет смысла заставлять его посещать занятия.

Дети, занимающиеся с охотой и интересом, добиваются высоких результатов, и родители получают как результат все заявленные преимущества этих занятия: от развития двух полушарий головного мозга, до роста творческого потенциала.

По своему опыту могу сказать, что для занятий у ребенка должна быть предрасположенность к математике и логическому мышлению, если ребенок на 100 % гуманитарий, занятия его вряд ли увлекут. 

Поэтому главный совет: записывая ребенка на занятия ментальной арифметике, убедитесь, что ему это понравится. В этом случае через три-четыре месяца действительно будут позитивные изменения.

В положительных отзывах родители отмечают, что благодаря занятиям ментальной арифметике, дети научились:

  • концентрироваться на одном занятии;
  • навыкам фотографической памяти;
  • мыслить творчески;
  • быть наблюдательными;
  • мыслить логически;
  • развивать воображение.

Легкий способ стать гением или маркетинг?

И все-таки, давайте будем смотреть правде в глаза. Ментальная математика – это всего лишь один из методов обучения устному счету и тренировки мозга плюс прекрасный маркетинг, не более того. Есть и другие техники.

Есть и другие варианты тренировки мозга: изучение языков, разгадывание кроссвордов, игра в шахматы, логические ребусы и т.д.

Что касается работы обоих полушариймозга, здесь есть множество различных теорий.

Например, профессор Макото Шичида писал, что важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому что к трем годам левое полушарие станет доминирующим.

 Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Именно так в будущем можно добиться синхронной работы обоих полушарий. 

Действительно, навыкиустного счета помогают концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно, в нужный момент применять определенный алгоритм и т.д. Главный плюс в том, что устный счет, кроме тренировки мозга, поможет ребенку быстро выполнить несложные операции счета в бытовых ситуациях, когда под рукой не будет калькулятора.

Я считаю, что польза от занятий ментальной арифметикой явно преувеличена, если какой-то определенный ребенок достиг невероятных успехов, якобы благодаря этой технике, далеко не факт, ваш ребенок пойдет по его стопам.

Развивайте способности ваших деток с умом, знакомьте с новыми, интересными методиками, но не перегружайте и насильно не заставляйте заниматься.

Понравился материал? Ставьте сердечки и подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Инстаграм https://www.instagram.com/artwithbaby/

https://.com/wwomensec

Ментальная математика. Повторение и продолжение   


Попробуйте окунуться с вашим ребенком в мир ментальной арифметики, такой опыт точно не будет лишним. Удачи!

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/development/mental-math.html

Ментальная арифметика: зачем осваивать, чем полезна, плюсы и минусы методики

Что дает, что такое ментальная арифметика для детей?

Ментальная арифметика — система развития детского интеллекта, построенная на обучении быстрому счету в уме по необычной методике. Осваивая эту технику, ребенок развивает воображение и логику, тренирует память и учится быстро и легко справляться со сложными примерами по математике.

Чтобы вам было легче решить, стоит ли ребенку обучаться ментальной арифметике, мы расскажем, насколько это умение полезно для успеваемости в школе и как необычная методика вычислений отражается на мышлении ребенка.

Кому подходит эта методика обучения?

Обучение ментальной арифметике — мыслительный процесс, предполагающий интенсивное наращивание нейронных связей. Поэтому обучаться данной технике рекомендуется детям от 4 до 16 лет, то есть в период активного формирования клеток мозга. После 16 лет процесс освоения займет больше времени.

Дети, которые не интересуются точными науками или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя. Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенности и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе.

А еще активное развитие мышления поможет ребенку повысить успеваемость в школе и стать усидчивее.

Чем полезна ментальная арифметика?

  1. Развивает воображение и логику
    Дети начинают обучение, пользуясь специальными счетами (в Китае их называют «абакус», в Японии — «соробан»). Постепенно они закрепляют образ этого инструмента в уме и работают, подключая воображение. На многочисленных видеозаписях процесса обучения можно заметить, что ребенок делает движения пальцами, передвигая воображаемые кости.

  2. Развивает оба полушария мозга
    Вычисления — это логичные, рациональные действия, то есть задача левого полушария мозга. А воображение и креативное мышление — это уже правое полушарие. Совмещая рациональное и творческое, ментальная арифметика помогает развить оба полушария и за счет этого добиться больших успехов в решении математических задач.

  3. Улучшает память
    Ребенок запоминает новую технику, образ счетов, множество определенных манипуляций. Все это активно тренирует память. Если интенсивно работать в этом направлении с детства, то в будущем запоминать большие объемы информации для него не составит труда.

  4. Тренирует концентрацию внимания и упорство
    Такая необычная и сложная техника вычисления требует полной сосредоточенности, поэтому ребенок с самого первого занятия тренирует выдержку и силу воли для достижения результата. Он учится терпению и упорству.

  5. Развивает математические способности
    Мы отнесли этот пункт в конец списка, поскольку ментальная арифметика — это комплекс навыков и умений, предполагающий общее развитие интеллекта. Но все же курс сосредоточен именно на математических вычислениях и существенно облегчит ребенку процесс обучения математике в школе.

Плюсы методики

  1. Развитие мышления и мелкой моторики
    Работа со счетами — это еще и тренировка движений пальцев, которая развивает их ловкость и цепкость.

  2. Умение быстро считать в уме
    Практическую пользу это умение приносит и в учебе, и в жизни.

  3. Улучшение памяти
    Ребенку, осваивающему ментальную арифметику, будет значительно легче запоминать большие объемы информации по всем предметам.

  4. Повышение интереса к учебе
    Незаурядный метод вычислений и множество интересных фактов помогут ребенку понять, как много полезного и увлекательного можно найти на уроках в школе.

  5. Высокая концентрация внимания
    Занятия ментальной арифметикой требуют особого сосредоточения, и это умение остается с ребенком и на уроках в школе, и в момент выполнения домашних заданий.

Минусы методики

  1. Ребенок спешит и допускает ошибки в решении
    В период обучения ребенок с азартом «скачет» по цифрам и стремится сделать все как можно быстрее. Иногда он забывает вдуматься и поэтому ошибается. Тренировки уберут этот эффект со временем, когда ребенок привыкнет.

  2. Ребенка можно перегрузить столь интенсивными занятиями
    Освоение ментальной арифметики — это интеллектуальный труд. Важно соблюдать правильный режим и не заставлять ребенка заниматься слишком много, ведь он может устать и физически, и морально, а значит, потерять интерес.

Как проходит обучение ментальной арифметике?

Как правило, первые результаты обучения ментальной арифметике заметны через 2–3 месяца после начала еженедельных занятий и выполнения ежедневных коротких домашних заданий. Чтобы полностью освоить технику, ребенку потребуется примерно 2 года постоянных занятий.

В первый год ребенок освоит действия на сложение и вычитаний чисел, а второй большой этап — умение умножать и делить.

Поскольку обычно дети начинают обучаться с раннего возраста, занятия построены в игровой форме. Педагоги стремятся увлечь ребенка и дать ему мотивацию к тренировкам.

Перед тем как начать обучение ментальной арифметике, проконсультируйтесь с педагогом и протестируйте ребенка, чтобы увидеть его потенциал и понять, готов ли он осваивать эту методику. Не бойтесь пробовать новые, прогрессивные способы развития мышления ребенка, и вы увидите, каких высот он сможет достичь.

Источник: https://iq007.ru/blog/expert/20171018-mentalnaya-arifmetika

Ментальная арифметика – что это такое и в чем ее суть?

Что дает, что такое ментальная арифметика для детей?

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок вырос особенным, стал гордостью. Если одни только хвастаются способностями детей, то другие спешат записать свое чадо в специальные школы, где ему помогут развить задатки. В одном из таких специализированных заведений дети узнают, что такое ментальная арифметика. Какие есть плюсы и минусы у методики?

Ментальная арифметика – что это такое?

Под ментальной арифметикой принято понимать программу развития мыслительных способностей и творческих задатков благодаря арифметическим вычислениям на счетах.

Методика ментальной арифметики предусмотрена для школьников от четырех до шестнадцати лет. Она основана две тысячи лет назад и сейчас работает в пятидесяти двух странах мира.

Ментальная арифметика помогает детишкам развивать оба полушария мозга.

Для чего нужна ментальная арифметика?

Чтобы принять важное решение, родители должны понять, в чем суть ментальной арифметики. С ее помощью ребенок сможет:

  • научиться креативно мыслить;
  • развить память, мышление, логику и смекалку;
  • проявить творческие способности;
  • улучшить успеваемость в школе;
  • вычислять в уме сложные уравнения.

Благодаря таким занятиям, школьник сможет развить логику и научиться ментальному счету. Помимо того, у ребенка появится интерес к новым знаниям и умениям. На таких занятиях всегда интересно и весело: математические примеры могут сменяться танцами, песнями и стихами. Здесь происходит работа над усидчивостью, внимательностью, коммуникацией, воображением и интуицией.

Применение ментальной арифметики

Изучается ментальная математика в специальных школах. За весь период обучения детям нужно пройти от десяти до двенадцати уровней. Каждый такой уровень продолжается не более четырех месяцев. Занятия необходимо посещать один или два раза в неделю.

Уже через полтора года ребенок способен делать разные вычисления с 4-х или 5-тизначными числами в уме. Обучение проводится при помощи специального инструмента, который напоминает счеты – абакус.

Изначально детям нужно научится работать с ним, перебирая кости пальцами рук.

Ментальная арифметика – за и против

У данной методики есть свои преимущества и недостатки. Однако не всем родителям известно чему учит ментальная арифметика. Среди плюсов методики:

  1. Ребенок учится быстро считать в уме.
  2. Благодаря стимуляции мелкой моторики рук, у школьников развивается левое полушарие.
  3. У школьника улучшается успеваемость по многим школьным предметам.
  4. У детей развивается способность добиваться успехов во многих делах.

Не все родители отмечают положительное влияние арифметики на школьника. Среди негативных наблюдений:

  1. В школе ребенок очень спешит и допускает много ошибок.
  2. Решая непростые примеры в уме, школьник не может логически мыслить, ему сложно решать уравнения.

Ментальная арифметика – польза

Многие педагоги и родители замечают пользу от таких занятий. Благодаря урокам ментальной математики:

  1. Можно развить мелкую моторику рук.
  2. Ребенок может развить память. Благодаря данной методике школьник сможет быстро заучивать стихи, песни, иностранные слова.
  3. Школьник учится быстро считать в уме. Такая техника ментальной арифметики пригодится ребенку не только в школе, а и в будущем во взрослой жизни.

Ментальная арифметика – минусы

Прежде, чем принять решение об обучении ребенка данной методике, родители стараются узнать, что дает ментальная арифметика и есть ли риски для школьника. Минусы ментальной математики в стоимости занятий.

Не все любящие родители могут оплатить обучение ребенка в специальной школе. Помимо того, мамы и папы отмечают, что после таких уроков ребенок перестал логически мыслить и нередко в средней школе спешит и допускает ошибки.

Специалисты утверждают, что заниматься методикой лучше детям с математическими способностями.

Книги по ментальной арифметике

Если у родителей все же есть сомнения нужны ли ребенку такие знания, сделать правильный выбор поможет литература. Расскажут, что развивает ментальная арифметика книги:

  1. М. Воронцова «Математический гений: методика считать – раньше, чем ходить» – описывает преимущества и недостатки данной методики.
  2. Б. Артур, Ш. Майкл «Магия чисел. Ментальные вычисления в уме и другие математические фокусы» – описаны простые приемы, с помощью которых можно научиться производить разные операции с большими числами в уме.
  3. К. Бортолато «Набор «Учимся считать. Числовой ряд до 20» – один из новых уникальных комплектов, способствующих обучению детей счету.
  4. А. Бенжамин «Матемагия, Секреты ментальной математики» – в доступной форме рассказывает про сущность ментальной арифметики.
  5. С. Эрташ «Ментальная арифметика. Сложение и вычитание» – книга для детишек от 4-х до 6-ти лет. Благодаря данному учебному пособию ребенок сможет узнать основы ментальной арифметики.
  6. Абакус-центр «Ментальная арифметика» – описаны простые упражнения для школьников.
Индивидуальность – как стать сильной личностью, развив индивидуальность? Индивидуальность – понятие в социальной психологии, включающее в себя отличительные особенности каждого конкретного человека, которые проявляются в уникальности и неповторимости паттернов поведения, темперамента, интересов, характерных для личности. Социальная роль личности – значение социальной роли в жизни человека Социальная роль человека – одно из часто применяемых понятий психологии. Изучением и описанием этой характеристики личности занимались многие специалисты, благодаря их трудам, было получено ее описание, разделение на подкатегории.
Как найти себя в жизни и стать тем, кем предназначено свыше? Каждый нормальный человек рано или поздно задается вопросом, как найти себя в жизни, ведь поиск жизненного пути дает возможность самореализоваться, обрести истинное счастье, при условии, что будет найдена самая важная и главная цель.Что такое сублимация известно не многим. Под этим термином понимают перенесение энергии во что-либо. Нередко сексуальные импульсы трансформируют в творческую деятельность, в результате чего рождаются настоящие шедевры искусства.

Источник: https://womanadvice.ru/mentalnaya-arifmetika-chto-eto-takoe-i-v-chem-ee-sut

Есть ли детям польза от ментальной арифметики

Что дает, что такое ментальная арифметика для детей?

Ментальная арифметика — это метод счета в уме, навеянный старинными счетными досками-абаками. На сайтах учебных центров пишут, что абак появился в Древнем Китае, но упорно называют его на латинский манер абакусом.

На самом деле этим приспособлением пользовались по всему свету, его точное происхождение неизвестно. Но стереотип гласит, что азиаты сильнее всех в математике, так что почему бы не отдать лавры изобретателей китайцам.

А с латинским суффиксом, как известно, любое слово звучит весомее.

Программа обучения ментальной арифметике обычно занимает два-три года и делится на несколько этапов. Сначала дети учатся считать на настоящем абаке. Далее вместо доски им дают ее изображение: глядя на рисунок во время вычислений, нужно представлять, как передвигаются костяшки.

В конце концов у ребят забирают и картинку — на этой стадии они видят абак в уме и могут производить с ним те же операции, что и с настоящим.

Выглядит это поразительно и немного пугающе: двигая в воздухе невидимые костяшки, крохи, многие из которых даже еще не ходят в школу, перелопачивают длинные ряды трехзначных чисел и за какие-то секунды дают правильный ответ.

Еще удивительнее, что, по заверениям учебных центров, быстрый счет в уме — всего лишь побочный эффект.

Родителей убеждают, что ментальная арифметика развивает логическое мышление, аналитические навыки, увеличивает объем памяти, дети учатся визуализировать задачи, поэтому глубже их понимают, мыслят креативно, становятся более внимательными, лучше концентрируются, систематизируют знания, адаптируются к новым условиям и благодаря всему этому успешнее учатся в школе, причем пятерки они получают и по математике, и по всем остальным предметам.

В доказательство этих утверждений на сайте одной компании, которая продает по франшизе методику обучения ментальной арифметике, приведены результаты исследования некоей К. Васуки из Мадрасского университета в Индии. В нем участвовали две группы детей 8–12 лет по 160 человек в каждой.

В первую отобрали ребят из классов ментальной арифметики первого уровня, во вторую — обычных мальчиков и девочек. За год дети пять раз прошли тесты на концентрацию, рабочую и ассоциативную память, креативность и еще несколько показателей.

Вначале средние показатели в обеих группах были почти одинаковые, но под конец “ментальные счетоводы” заметно вырвались вперед.

Schoolchildren participate in the 5th Sociable Intellectual Progressive (SIP) Academy International Abacus, Brain Gym and Mental Arithmetic Competition in Bangalore, India, Saturday, Sept. 10, 2005. About 2,800 children from 9 Indian states and 70 children from 6 foreign countries participated in the competition held for the first time in India. The test involved solving arithmetic problems

© AP Photo/Gautam Singh

Исследование Васуки выглядит так, будто выполнено по научным стандартам. Но кое-что в нем настораживает. Во-первых, чем дальше, тем труднее давались задания детям в контрольной группе. Почему за год они сдали почти по всем показателям, неясно. Во-вторых, ребят c IQ ниже среднего и из бедных и малообразованных семей почему-то не допустили до участия.

В-третьих, при анализе результатов, судя по всему, не учтены другие факторы, например мотивация. Вдруг на курсы ментальной арифметики ходят те, кто в целом сильнее заинтересован в учебе? В-четвертых, статью об исследовании Васуки не удалось найти в рецензируемых научных журналах, то есть другие ученые его не проверяли.

Наконец, к исследованию причастна компания, которая владеет правами на методику обучения, а это всегда подозрительно.

Помогает ли менар с математикой

Другие исследования дали не столь однозначные результаты. В США эффективность ментальной арифметики в течение года проверяли на учениках первых и вторых классов школ. Первоклашки вообще толком не справились с обучением, у ребят постарше дела шли чуть лучше, но этого все равно было недостаточно, чтобы заметно улучшить когнитивные навыки.

Авторы также прокомментировали работы коллег. Одни ученые утверждают, что ментальная арифметика развивает рабочую память, другие этого не обнаружили.

Но даже если положительный эффект вправду есть, не исключено, что он проявляется лишь в лабораторных условиях или только у взрослых. У американских детей рабочая память лучше не стала.

Авторы прямо написали, что в условиях обычной школы ментальная арифметика ничем не лучше других методик и точно не делает ребят умнее.

Двумя годами ранее тот же психолог Дэвид Барнер провел вместе с коллегами более продолжительное исследование в Индии. Тогда дети обучались ментальной арифметике не один, а три года.

Выводы ученых гласили, что благодаря этой методике некоторые школьники, скорее всего, лучше справляются с арифметическими операциями, но результат, по-видимому, зависит от имеющихся способностей ребенка, а не от того, как он научился представлять и обращаться с объектами в рабочей памяти.

Развивает ли менар мозг

С влиянием ментальной арифметики на мозг ситуация еще более запутанная. В 2016 году китайские ученые подготовили обзор существующей научной литературы и пришли к выводу, что у мастеров менара и обычных детей при решении задач вправду задействуются разные области, также нашлись отличия в самой структуре мозга.

Но, во-первых, иногда эксперименты давали противоречивые результаты.

Во-вторых, большинство исследований были краткосрочными: мозг — пластичная штука, поэтому неясно, сохраняются ли изменения спустя годы после обучения ментальной арифметике.

В-третьих, не исключено, что именно особенности строения мозга привели детей в классы менара и позволили им достичь высот в этом деле. В-четвертых, в экспериментах участвовало мало детей — выводы надо делать осторожно.

На сайтах учебных центров говорится, что ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария мозга и налаживает между ними связь. Якобы поэтому у детей улучшается концентрация, увеличивается объем памяти, усиливаются творческие и аналитические способности. Но обо всем этом судить рано.

В большинстве исследований проверяли только математические навыки — данных о том, как ментальная арифметика влияет на другие когнитивные навыки и успеваемость в школе, недостаточно. Также пока нельзя судить, меняется ли благодаря занятиям связность сетей мозга, отвечающих за разные функции.

Что о менаре думают учителя

Педагоги, как и ученые, не спешат превозносить ментальную арифметику. По словам заслуженного учителя России Леонида Звавича, устный счет — дело полезное, но есть масса приемов устного счета без абака и какой из них лучше, сказать сложно.

Успехи ребенка в математике зависят прежде всего от того, какие у него были учителя, а любые развивающие занятия помогают подтянуть разные школьные предметы.

“Если человек идет в школу, зная 100 стихотворений, он учится лучше, чем человек, который не знает ни одного”, — считает Звавич.

Преподаватель математики, лауреат премии мэрии Москвы Александр Шевкин тоже думает, что всякое занятие, развивающее мышление, полезно и влияет на способности к обучению не по одному предмету. Но к ментальной арифметике он относится настороженно: “Это сильно распиаренный бизнес-проект.

Под устную арифметику на русских счетах много денег не соберешь, а на загадочную ментальную арифметику получается. Ничего вредного в ней нет, а вот насколько нужна детям столь продвинутая техника устных вычислений, пусть решают родители.

Я бы не стал переоценивать влияние этой методики, так как помню высказывание известного популяризатора правильных способов обучения математике Дьердя Пойи: “Можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?”

Сергей Рукшин, профессор РГПУ имени Герцена и учитель знаменитых математиков Григория Перельмана и Станислава Смирнова, оценивает ментальную арифметику еще более скептически: “Мне не известно ни одного исследования, доказательно обосновывающего преимущества этой методики, ее влияние на отдаленные результаты ребенка. В самом деле, нельзя же считать нынешние успехи китайской и японской экономики следствием того, что пять тысяч лет назад они начали применять счетные приспособления, аналогичные используемым в обучении “ментальной арифметике”. А именно такие аргументы попадаются в рекламе. Гораздо важнее осознать следующее: многие современные родители не находят времени и душевных сил для личных занятий с собственным ребенком. Любое внимание, общение, обучение развивает личность ребенка и его способности. Ребенок развивается, чему бы его ни учили. А что касается “ментальной арифметики” — ничего личного, только бизнес”.

Вероятно, кое-какая польза от ментальной арифметики все же есть, особенно если ребенку тяжело дается математика.

Вдобавок на занятиях вырабатывается привычка трудиться — в жизни она пригодится, а целеустремленные сверстники — это хорошая компания и, возможно, новые друзья: ничто так не сближает, как общее дело.

Но не стоит ждать от ментальной арифметики чудес: представляя в уме счетную доску, ребенок не приобретет цвет индиго.  

Марат Кузаев

Источник: https://tass.ru/obschestvo/5390135

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.